МАРИЯ СОЛОМАХИНА
«Рыбки в аквариуме». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие
2. Окружающий мир
Я приготовила для вас сюрприз. Он вот здесь, под платком. Хотите узнать, что это? Тогда отгадайте загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта.
Дети.. Золотая.
Логопед. Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней?
Дети. Да, нам ее читала Любовь Ивановна.
Логопед. А где жила золотая рыбка в сказке?
Дети. В море-океане.
Логопед. Правильно. Ну, раз вы отгадали мою загадку и ответили на мой вопрос, смотрите, что за сюрприз я приготовила.
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Наблюдение за золотой рыбкой. Беседа. [Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование диалогической речи. ]
Логопед снимает ткань и позволяет детям 20—30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.
Логопед. Кто это?
Дети. Золотая рыбка.
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Логопед. Что делает золотая рыбка?
Дети. Она плавает.
Логопед. Она плавает в аквариуме. Так называется ее дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая ползет по листочку.
Дети. Она больше улитки. Она большая.
Логопед. Что вы еще можете сказать о золотой рыбке?
Какая она?
Дети. Она красивая, проворная.
Логопед. Правильно, вот как быстро она плавает. Посмотрите на рыбку внимательно. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего рыбке нужны хвост и плавники?
Дети. Чтобы плавать.
Логопед. Конечно же! Посмотрите, как рыбка двигает плавниками, когда поворачивает в другую сторону. Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники». А вы видите, как двигаются жабры, когда рыбка дышит?
Дети. Да, они опускаются и поднимаются.
Логопед. Вы сказали мне, что рыбка плавает. А что еще она делает?
Дети. Она смотрит на нас, открывает ротик, ест листики.
Логопед. Да. Золотые рыбки с удовольствием питаются водорослями. А еще мы можем угостить ее сухим кормом. (Достает коробочку с сухим кормом и ложечку и показывает, как нужно давать корм рыбке). А пока рыбка ест, давайте немного отдохнем и вспомним наше упражнение «Аквариум».
3. Музыкальная пауза
4. Пальчиковая гимнастика
5. Развитие руки
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта не простая,
Рыбка эта.
АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ. Обведи аквариум. Обведи и раскрась золотую
рыбку. Запомни, как она выглядит. Обведи и раскрась травинки - водоросли.
Дорисуй и раскрась улитку. Нарисуй ещё трёх улиток. Жёлтым
карандашом раскрась песок на дне, голубым карандашом — воду.
6. Физкультурная пауза «Аквариум». [Координация речи с движением, развитие подражательности. Уточнение словаря по теме. ]
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить игру «Аквариум».
Улитки ползут,
Свои домики везут. Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.
Рогами шевелят,
На рыбок глядят. Останавливаются, делают рожки из пальников, наклоняют голову влево-вправо.
Рыбки плывут,
Плавничками гребут. Передвигаются по кругу, опустив руки и выполняя движения ладонями вперед-назад.
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот. Повороты туловища влево-вправо.
7. Чтение
8. Развитие речи
Работа с предметными картинками. [Актуализация словаря по теме. ]
Логопед предлагает детям сесть за столики и раскладывает перед ними предметные картинки.
Логопед. Посмотрите на картинки. На них разные рыбки. Возьмите те картинки, на которых золотая рыбка.
Дети выбирают картинки, остальные логопед убирает.
Логопед. Вы правильно выбрали картинки. Молодцы. Кто у вас на картинках?
Дети. Золотая рыбка.
Логопед. Как вы ее узнали?
Дети. Она оранжевая, большая, у нее длинный хвост, красивые плавники.
Логопед. Для чего ей нужны хвост и плавники?
Дети. Они помогают ей плавать.
Логопед. Что расположено на голове у рыбки?
Дети. У нее есть жабры, глазки, рот.
Логопед. Для чего ей нужны жабры?
Дети. Они помогают ей дышать.
Логопед. Чем покрыто ее тело?
Дети. Чешуей.
Логопед. На что похожа чешуя?
Дети. На монетки.
Логопед. Где живет золотая рыбка?
Дети. В аквариуме.
Логопед. Хорошо. Мы с вами сегодня рассмотрели золотую рыбку. Думаю, вы теперь хорошо знаете, как она выглядит, как называются части ее тела. А теперь
9. Математика и логика
10. Двигательная гимнастика
11. Развитие внимания, памяти, мышления
12. Творчество
13. Прослушивание музыки.