Алена Николаевна Шкаликова
Русская народная сказка, как средство патриотического воспитания младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Русские сказки – без сомнения заслуживают большего
внимания: они память нашего уже давно минувшего, они
хранилище русской народности.
Н. А. Некрасов.
Патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного учреждения. Патриотизм - это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда.
Публикация «Русская народная сказка, как средство патриотического воспитания младших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
Патриотическое воспитание невозможно без нравственного воспитания. В развитии всех этих качеств, прекрасно помогает ознакомление детей с русскими народными сказками, которые Л. Толстой называл «кладезем мудрости народа». Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа. Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
Сказка - один из ведущих компонентов устного народного творчества нации. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм. Победа добра над злом здесь обязательна. В сказках говорится о взаимовыручке и дружбе.
Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому, знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Влияние сказок на духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций, и осуществляется последовательный переход от психологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
Большую помощь оказывают родители. Совместно с детьми родители делают иллюстрации к сказкам, альбомы пословиц, поговорок и потешек.
В группу при помощи родителей были приобретены книги русских народных сказок, создана библиотека, которой постоянно пользуются дети (рассматривают иллюстрации, рассказывают сказки по иллюстрациям.
Желание читать и слушать у детей постоянное. Интерес к сказкам постоянно возрастает, расширяя кругозор у детей и интерес к истории России и русского народа