Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников»

Олеся Чуракова
Консультация для воспитателей «Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Детская литература как средство патриотического

воспитания дошкольников

Отечественная история культуры детства не мыслится без богатств детской литературы, без древних и новых произведений устного народного творчества. Детские литературные произведения очень важны в целях патриотического воспитания дошкольников.

Публикация «Консультация для воспитателей „Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Неоднозначные по замыслу, проникнутые тонким юмором и иронией, они привлекают внимание ребёнка не только забавностью сюжета, но и глубокой мыслью, которую надо почувствовать и понять.

В центре внимания современных писателей внутренний мир взрослого и ребёнка, мир переживаний, разнообразных отношений и чувств.

Естественный процесс расширения круга детского чтения обогащает и усиливает идейно-воспитательную гражданственную, патриотическую значимость, потому что книги, пришедшие в детскую литературу из общей литературы, вводят детей в круг проблем и задач большой «взрослой» жизни.

Детская литература призвана решать задачи нравственного воспитания растущего человека. Поэтому, говоря о педагогических требованиях, предъявляемых к детской литературе, мы должны учитывать гармоническое соединение в ней воспитательной, познавательной и эстетической стороны, с обязательным учетом возрастного уровня.

В создании детской литературы принимали участие выдающиеся писатели и поэты такие как Пушкин и Крылов, Чуковский, Погорельский и Ершов, Л. Толстой и Некрасов, Чехов, Бианки и Пришвин и многие, многие другие мастера художественного слова.

В детской литературе нашли выражение идеалы отечественной культуры - патриотизм и гражданственность. Национальные художественные традиции определили основные требования к книге для детей.

Отображая преемственность поколений, писатели рассказали о том, как рядом с отцами мужественно сражались юные герои гражданской и Великой Отечественной войн, как они помогали устанавливать и укреплять страну.

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовное богатство культуры, познавая которую, ребёнок познает культуру и традиции своего народа. Дошкольный возраст – это возраст, когда ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Удачно выбранная и выразительно рассказанная сказка, обязательно найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Положительный персонаж сказок является носителем определенных моральных качеств. Он представлен в сказках как народный герой, воплощение высших моральных качеств - смелости, честности, доброты.

Русскому народу свойственно сознание того, что человек всегда встречается на своем пути с жизненными трудностями, а своими добрыми поступками он их обязательно преодолеет.

Следует также отметить, что для ребенка-дошкольника Родина - это его мама, окружающие его близкие родные люди; это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему миру. Следует также отметить, что нравственное воспитание ребенка-дошкольника - это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Все дети любят своих мам. Они делают для них подарки, рисуют их портреты, сочиняют про них стихи и сказки. Чувства малышей отличаются простотой, непосредственностью

Произведения о маме устойчиво вошли в детскую литературу. Очень верно подметил русский писатель Ю. Я. Яковлев: «Любовь к Родине начинается с любви к матери, а человек начинается с его отношения к ней. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери».

«Родина» и «мать» - слова едины

И судьбой они неразделимы.

Должен это твёрдо каждый знать.

«Родина» и «мать» - слова едины.

Если Родину свою предашь,

Значит, мать свою врагам отдашь.

«Родина» и «мать» - слова едины

И судьбой они неразделимы.

Публикации по теме:

Детская художественная литература как средство формирования природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста Актуальность работы: Необходимыми условиями становления современного подрастающего человека являются духовность, нравственность, экологическое.

«Я познаю мой Якутск». Фототерапия как средство патриотического воспитания дошкольников В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё.

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 «Чебурашка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Консультация для воспитателей детского сада «Особенности патриотического воспитания дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей детского сада «Особенности.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство экологического воспитания дошкольников» Переход к модели развивающего воспитания и обучения в условиях модернизации содержания образовательного процесса требует от педагогов создания.

Мастер-класс для воспитателей «Игра как средство воспитания младших дошкольников» Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Мини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольниковМини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольников Мы живём в непростое время. Всё труднее учить добру и милосердию, находить образец для подражания, проводить трогающие душу встречи, праздники,.

Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (слайд2) Актуальность: Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. И главная задача деятельности ДОУ - обеспечивать.

Семинар-практикум «Детская художественная литература как составляющая духовно-нравственного воспитания»Семинар-практикум «Детская художественная литература как составляющая духовно-нравственного воспитания» Цель: Углубить знания педагогов о детской художественной литературе, раскрыть духовный и нравственный потенциал художественных произведений.

Система работы воспитателя по ознакомлению дошкольников с родным городом, как средство патриотического воспитания В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 23:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чуракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД