Лучший педагог года

Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

марина краснопёрова
Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

(слайд2) Актуальность:

Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. И главная задача деятельности ДОУ - обеспечивать духовно- нравственное становление подрастающего поколения.

(слайд3) В условиях ДОУ невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому такие выставки были названы «мини-музеями». Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей.

Публикация «Мини-музей „Защитники Отечества“ как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Дошкольники чувствуют свою причастность, участвуя в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать руками ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его мама, папа, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – это результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей.

(слайд 4) 23 февраля Замечательный праздник – День Защитника Отечества! В преддверии этого праздника совместно с детьми и родителями мы создали мини-музей «Защитники Отечества»!

(слайд 5) План реализации мини-музея :

Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».

• Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

• Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения, различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно).

• Психологическая комфортность и безопасность деятельности.

Второй этап, поисковый - «Создание мини-музея».

• Планирование системы работы.

• Определение места размещения мини-музея : месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства, психологической комфортности и безопасности.

• Выбор дизайна оформления мини-музея.

(Слайд 6) Подбор экспонатов: размещение экспонатов в разной плоскости, размещение материала на настенных полочках, использование ширм, стендов.

• Разработка форм работы с экспозициями мини-музея : занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.

Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».

На этом этапе проходит презентации мини-музея на районных конкурсах, педсоветах.

Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея».

Предлагаю вашему вниманию фото-отчет проделанной нами работы:

(слайд 7,8,9) Мы с детьми сделали фото-рамки – подарки для пап;

(слайд 10) создали коллективную работу макет полигона!

(слайд 11,12) Ребята с интересом познакомились, подержали в руках экспонаты музея: бинокль, танки, самолеты, истребитель, катера и др. Предположили, какому роду войск относится определенная боевая техника. Мальчишки с удовольствием мерили форму.

(слайд 13) Папы принесли фотографии для создания папки-передвижки на тему «Есть такая профессия Родину защищать». Ребята с гордостью рассматривали своих отцов - солдат. Каждый ребенок рассказал о службе папы, где он служил, в каких войсках.

Некоторые ребята принесли рисунки по теме праздника, которые нарисовали вместе с родителями.

(слайд 14) Также наши родители принесли форму солдата, служившего в рядах Российской армии,

(слайд 15) фляжку, нагрудные значки, бинокль, ремень, солдатские береты.

Такие выставки стали уже традицией в нашем детском саду. Дети должны гордиться своими отцами и нашей армией!

(слайд 16) Мы благодарны нашим родителям, которые принимают активное участие в жизни нашей группы.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания».

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников Левина Н. М., Пихтерева Т. А., Федорова О. В. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников в ДОУ СЛАЙД 2 Дмитрий Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный.

Мини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольниковМини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольников Мы живём в непростое время. Всё труднее учить добру и милосердию, находить образец для подражания, проводить трогающие душу встречи, праздники,.

Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаМини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Я слышу - и забываю. Я вижу - и вспоминаю. Я делаю - и постигаю. Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом.

Декоративно-прикладное искусство как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников (консультация) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА.

Мини музей в ДОУ как средство воспитания и Образования детей дошкольного возраста Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Создание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаСоздание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста В настоящее время все большее значение в дошкольных учреждениях уделяют нравственно-патриотическому воспитанию. Будущее нашей страны во многом.

Знакомство старших дошкольников с Пермским звериным стилем как средство формирования нравственно-патриотического воспитания Знакомство старших дошкольников с Пермским звериным стилем как средство формирования нравственно-патриотического воспитания. Стрелкова Инна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем марина краснопёрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД