марина краснопёрова
Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
(слайд2) Актуальность:
Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. И главная задача деятельности ДОУ - обеспечивать духовно- нравственное становление подрастающего поколения.
(слайд3) В условиях ДОУ невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому такие выставки были названы «мини-музеями». Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей.
Публикация «Мини-музей „Защитники Отечества“ как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Оформление групп и зала к 23 февраля
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Дошкольники чувствуют свою причастность, участвуя в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать руками ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его мама, папа, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – это результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей.
(слайд 4) 23 февраля Замечательный праздник – День Защитника Отечества! В преддверии этого праздника совместно с детьми и родителями мы создали мини-музей «Защитники Отечества»!
(слайд 5) План реализации мини-музея :
Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».
• Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
• Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения, различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно).
• Психологическая комфортность и безопасность деятельности.
Второй этап, поисковый - «Создание мини-музея».
• Планирование системы работы.
• Определение места размещения мини-музея : месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства, психологической комфортности и безопасности.
• Выбор дизайна оформления мини-музея.
• (Слайд 6) Подбор экспонатов: размещение экспонатов в разной плоскости, размещение материала на настенных полочках, использование ширм, стендов.
• Разработка форм работы с экспозициями мини-музея : занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.
Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».
На этом этапе проходит презентации мини-музея на районных конкурсах, педсоветах.
Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея».
Предлагаю вашему вниманию фото-отчет проделанной нами работы:
(слайд 7,8,9) Мы с детьми сделали фото-рамки – подарки для пап;
(слайд 10) создали коллективную работу макет полигона!
(слайд 11,12) Ребята с интересом познакомились, подержали в руках экспонаты музея: бинокль, танки, самолеты, истребитель, катера и др. Предположили, какому роду войск относится определенная боевая техника. Мальчишки с удовольствием мерили форму.
(слайд 13) Папы принесли фотографии для создания папки-передвижки на тему «Есть такая профессия Родину защищать». Ребята с гордостью рассматривали своих отцов - солдат. Каждый ребенок рассказал о службе папы, где он служил, в каких войсках.
Некоторые ребята принесли рисунки по теме праздника, которые нарисовали вместе с родителями.
(слайд 14) Также наши родители принесли форму солдата, служившего в рядах Российской армии,
(слайд 15) фляжку, нагрудные значки, бинокль, ремень, солдатские береты.
Такие выставки стали уже традицией в нашем детском саду. Дети должны гордиться своими отцами и нашей армией!
(слайд 16) Мы благодарны нашим родителям, которые принимают активное участие в жизни нашей группы.
Спасибо за внимание!