Елена Валентиновна Воеводина
Сказка как средство нравственного воспитания младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются как о лист осота»Ирина Токмакова
АКТУАЛЬНОСТЬ.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости.
Наблюдая за детьми четырехлетнего возраста, мы выявили, что дети не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности,
Публикация «Сказка как средство нравственного воспитания младших дошкольников» размещена в разделах
нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.
Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего. Важность этой задачи очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются основы личности и отношение к другим людям
Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
Задачи:
Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании ребенка.
Планируемые результаты:
- усвоение ребенком норм нравственно – духовного воспитания, открытость его к добру, позитивное отношение ребенка к окружающему миру, к другим людям и самому себе;
- знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки;
- осознание ребёнком базовых нравственных качеств : совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм;
-понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых.
Используемые методы и формы работы в практической деятельности:
•анкетирование;
•беседа;
•информационные стенды;
•теоретические и практические занятия.
В процессе реализации плана самообразования по данной теме нами была изучена методическая литература и проведено анкетирование родителей по теме «Ребенок и книга». В основном все родители читают ребенку книги дома регулярно и по просьбе самого ребенка, и по своей инициативе. Прочитанное обсуждают с малышом. В каждой семье у ребенка есть домашняя библиотека. В основном это сказки, рассказы и стихи. Энциклопедии есть у 25% опрошенных. По мнению родителей, дети предпочитают слушать сказки и стихи.