Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Мир насекомых»

Елена Гафыкина
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Мир насекомых»

Цель:

Уточнить и систематизировать представления детей о насекомых.

Задачи:

- продолжать учить детей по звучанию фонограммы узнавать и называть насекомых;

- формировать четкую дикцию;

- совершенствовать умение соотносить количество с цифрой, решать задачи на сложение и вычитание;

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- активизировать навыки общения и коллективного творчества.

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы „Мир насекомых“» размещена в разделах

Материал: конверт с приглашением, фонограмма писка комара, стрекотания кузнечика, жужжания пчел, пения сверчка; картинкис насекомыми и цифрами; картинки для плаката «Берегите насекомых», 2 листа ватмана, клей, клеенки, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: слушание аудиозаписей писка комара, стрекотания кузнечика, жужжания пчел, пения сверчка; игры-подражания звукам насекомых, загадывание загадок, заучивание скороговорок, чтение художественной литературы о насекомых, разучивание песен.

Ход

Дети стоят в кругу

1. Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» (без слов)

Воспитатель:- Дети, вы узнали эту песню? Вместе с этой веселой музыкой нам пришло приглашение в страну насекомых. (Показывает конверт). Но прежде, чем туда попасть, надо выполнить задание. Внимательно послушайте и скажите, кто произносит эти звуки.

2. Звучит аудиозапись писка комара, кузнечика, роя пчел, светлячка

(дети называют насекомых)

- Молодцы, ребята. Вот мы с вами и попали в страну насекомых, в их мир.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Аня, от какого слова произошло название «Насекомые». Что же есть у всех насекомых?

Ребенок: Название «насекомые» произошло от слова «насечки».

Воспитатель: - Влад, а что такое «насечки»?

Ребенок: - Насечки – это поперечные полоски на теле у насекомых.

Воспитатель: - Действительно, это название произошло от слова «насечки» или «насекать».

- Алеша, а чем же питаются пчелы и бабочки? (нектаром цветов).

- Наташа, чем питаются кузнечик, стрекоза, муравей. (Кузнечик, стрекоза, и муравей питаются вредными насекомыми Они хищные, так как они нападают на других насекомых).

- Яна, чем питаются мухи? (мухи питаются остатками пищи человека).

3. Физкультминутка

4. А я знаю смешные скороговорки про насекомых:

1. Много ножек у сороконожек. (Девочки произносят)

2. Муха-горюха села на ухо. (Мальчики произносят).

- Саша, произнеси эту скороговорку сердито.

3. Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет. (произнести всем тихо)

- Алеша, произнеси эту скороговорку очень быстро.

5. Дидактическая игра «Посчитай насекомых и найди цифру»

6. Решение задач на сложение и вычитание. (В стихотворной форме)

1. Под кустами у реки

жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

2. Муха-Цокотуха чаю заварила

И на угощенье мошек пригласила.

К ней пришли два таракана

и четыре блошки –

Выпивали по стакану, играли на гармошке.

А теперь считай скорей:

Сколько к Мухе-Цокотухе

В дом пришло гостей?

3. На лугу четыре пчелки

собирали вкусный мед.

Прилетели еще три,

Сколько пчелок, посмотри!

А теперь, дети, давайте вспомним правила поведения с насекомыми в природе.

7. Оформление плаката «Берегите насекомых». Воспитатель просит детей по очереди подойти, взять картинку и объяснить каждое правило. Помогает наклеить картинку на плакат.

- Дети, а для чего мы оформили эти плакаты? Ведь мы хорошо знаем правила поведения с насекомыми? (ответы- чтобы другие дети и взрослые знали эти правила)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится.

Конспект Проектной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе Конспект Проектной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе Тангаевой Ольги Витальевны Тема: Создание альбома ко Дню Победы.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по изготовлению русской народной куклы «Славянские обереги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №153» городского округа Самара Подготовила.

Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной к школе группе «Путаница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект НОД по экспериментированию.

Непосредственно образовательная деятельность «Беседа о насекомых» в подготовительной к школе группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. Уметь различать и узнавать насекомых. Продолжать учить доброжелательному отношению.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида Тема: Грибы в Чувашии (вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская) Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир насекомых» • Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; • Уточнить особенности внешнего вида насекомых; • Закрепить знания о цикле развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Мир насекомых»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 11:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД