Елена Гафыкина
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и систематизировать представления детей о насекомых.
Задачи:
- продолжать учить детей по звучанию фонограммы узнавать и называть насекомых;
- формировать четкую дикцию;
- совершенствовать умение соотносить количество с цифрой, решать задачи на сложение и вычитание;
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- активизировать навыки общения и коллективного творчества.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: конверт с приглашением, фонограмма писка комара, стрекотания кузнечика, жужжания пчел, пения сверчка; картинкис насекомыми и цифрами; картинки для плаката «Берегите насекомых», 2 листа ватмана, клей, клеенки, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: слушание аудиозаписей писка комара, стрекотания кузнечика, жужжания пчел, пения сверчка; игры-подражания звукам насекомых, загадывание загадок, заучивание скороговорок, чтение художественной литературы о насекомых, разучивание песен.
Ход
Дети стоят в кругу
1. Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» (без слов)
Воспитатель:- Дети, вы узнали эту песню? Вместе с этой веселой музыкой нам пришло приглашение в страну насекомых. (Показывает конверт). Но прежде, чем туда попасть, надо выполнить задание. Внимательно послушайте и скажите, кто произносит эти звуки.
2. Звучит аудиозапись писка комара, кузнечика, роя пчел, светлячка
(дети называют насекомых)
- Молодцы, ребята. Вот мы с вами и попали в страну насекомых, в их мир.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Аня, от какого слова произошло название «Насекомые». Что же есть у всех насекомых?
Ребенок: Название «насекомые» произошло от слова «насечки».
Воспитатель: - Влад, а что такое «насечки»?
Ребенок: - Насечки – это поперечные полоски на теле у насекомых.
Воспитатель: - Действительно, это название произошло от слова «насечки» или «насекать».
- Алеша, а чем же питаются пчелы и бабочки? (нектаром цветов).
- Наташа, чем питаются кузнечик, стрекоза, муравей. (Кузнечик, стрекоза, и муравей питаются вредными насекомыми Они хищные, так как они нападают на других насекомых).
- Яна, чем питаются мухи? (мухи питаются остатками пищи человека).
3. Физкультминутка
4. А я знаю смешные скороговорки про насекомых:
1. Много ножек у сороконожек. (Девочки произносят)
2. Муха-горюха села на ухо. (Мальчики произносят).
- Саша, произнеси эту скороговорку сердито.
3. Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет. (произнести всем тихо)
- Алеша, произнеси эту скороговорку очень быстро.
5. Дидактическая игра «Посчитай насекомых и найди цифру»
6. Решение задач на сложение и вычитание. (В стихотворной форме)
1. Под кустами у реки
жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
2. Муха-Цокотуха чаю заварила
И на угощенье мошек пригласила.
К ней пришли два таракана
и четыре блошки –
Выпивали по стакану, играли на гармошке.
А теперь считай скорей:
Сколько к Мухе-Цокотухе
В дом пришло гостей?
3. На лугу четыре пчелки
собирали вкусный мед.
Прилетели еще три,
Сколько пчелок, посмотри!
А теперь, дети, давайте вспомним правила поведения с насекомыми в природе.
7. Оформление плаката «Берегите насекомых». Воспитатель просит детей по очереди подойти, взять картинку и объяснить каждое правило. Помогает наклеить картинку на плакат.
- Дети, а для чего мы оформили эти плакаты? Ведь мы хорошо знаем правила поведения с насекомыми? (ответы- чтобы другие дети и взрослые знали эти правила)