Людмила Осёнова
Конспект занятия «Волшебный поезд» с детьми подготовительной группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 185
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РБ
«Волшебный поезд»
с детьми подготовительной группы с ЗПР
на коррекцию эмоциональной сферы и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством
совместной деятельности
Составитель:
Педагог-психолог
Осёнова Л. Б.
Цели:
- развитие эмоциональной сферы дошкольников;
Публикация «Конспект занятия „Волшебный поезд“ с детьми подготовительной группы с ЗПР» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;
- умение распознавать настроение других людей (на иллюстрациях, картинках, развитие эмпатии;
- закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма, веселый, грустный, печальный, хмурый и т. д.);
- развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
Материалы:
- стимульный материал (пиктограмма эмоций, иллюстрации и т. д.);
- кукла без лица;
- ватман с заранее подготовленной работой;
- клей, простые и цветные карандаши, фломастеры;
- трафареты прямоугольников и кругов из цветной бумаги;
- «волшебный обруч» из цветных лент.
Ход занятия:
Дети заходят в зал через «волшебный обруч» и садятся в круг.
Здравствуйте!
Давайте начнем нашу встречу с игры «Поезд с именем». (Цель – настроить детей на совместную работу).
Сейчас каждый из вас будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну, проеду целый круг и выберу одного из вас, он станет поездом вместо меня, а я стану его вагончиком. И так сделает каждый из вас. Поехали!
Отлично!
1. Ребята, сегодня мы с вами на нашем поезде отправимся в путешествие в «Мир эмоций».
Сообщение цели занятия.
Ребята, пока мы едем в поезде, я хочу с вами поговорить о том, чем сегодня мы будем заниматься.
- Поговорим о настроении, эмоциях.
- Будем общаться с помощью мимики, жестов.
- Научимся подбирать пиктограммы к картинкам.
2. Первая остановка «Знай-ка»
Ребята, послушайте о настроении и эмоциях есть такое стихотворение.
«Азбука настроения»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселиться!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
(Краткое обсуждение с детьми стихотворения, повторение названий эмоций).
3. Вторая остановка «Кукла без лица»
Появляется кукла, у которой нет лица.
Ребята! Посмотрите, кого мы встретили! Это кукла без лица, но мне не удалось с ней поговорить и познакомиться поближе. А почему, кто догадался?
Ответы детей.
Правильно, ведь у куклы нет лица! Наверное, было бы хорошо, если бы мы с вами помогли ему.
Далее дети работают с вопросами и заданиями:
- А какими бывают лица?
- Что они могут выражать?
Давайте я вам буду показывать пиктограммы, а вы постараетесь изобразить такие же чувства и эмоциональные состояния.
Как вы считаете, какое лицо хотела бы иметь кукла? Давайте подберем ему лицо (подбор пиктограммы для куклы).
А сейчас, ребята, давайте вместе с куклой поедем дальше.
Дети садятся в «поезд».
А пока мы едем до следующей станции, давайте повторим стихотворение «Азбука настроения».
Молодцы!
4. Третья остановка «Игровая»
Игра «Третий лишний».
Ребята, здесь есть пиктограмма и три картинки с разными ситуациями. Давайте подберем правильную картинку к пиктограмме!
Молодцы, мы с вами вместе дружно выполнили задания игры!
5. Садимся в наш волшебный поезд, а пока мы едем до следующей станции, давайте с вами вспомним, какие бывают эмоции, но задание будет сложным. Вам нужно найти противоположное пиктограмме слово:
Например,
веселый – грустный
печальный – веселый
удивленный – спокойный
хмурый – задумчивый
испуганный – спокойный
спокойный – сердитый.
6. Конечная станция «Художественная» (совместная работа)
Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Много сегодня мы узнали, много видели. А теперь давайте, изобразим наше с вами путешествие по «Стране эмоций» в совместной работе.
Коллективная работа детей на тему «Волшебный поезд».
Детям предлагается:
- подобрать понравившийся ему вагончик и приклеить его на железную дорогу;
- пока вагончики сохнут, нарисовать на заранее приготовленных трафаретах лиц любые эмоции;
- предложить детям дорисовать то, что им кажется, не хватает на совместной работе.
Анализ занятия с детьми
- Чем мы занимались на занятии?
- Какая игра понравилась вам больше всего?
- С кем из друзей вы сегодня путешествовали рядом и помогали друг другу?
- А какое у вас сейчас настроение?
Огромное спасибо вам за вашу работу, а сейчас сюрприз для всех!
(Угощения)