Татьяна Токарева
Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Русский самовар»
▼ Скачать + Заказать документы
Русский самовар.
Конспект занятия для детей средней группы.
Разработала: воспитатель Токарева Т. Н.
МАДОУ «ЦРР- детский сад № 355 «Чулпан»
Цель: Познакомить детей с русским предметом утвари-самоваром.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес к старинным предметам-самовару;
• Познакомить детей с внешним видом самовара;
• Дать представление о том, как в старину в нем кипятили воду;
• Воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины;
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре „Русский самовар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Средняя группа
- Темочки
• Активизировать словарь детей: чай, чаепитие, самовар, угольки, кипяток, корпус, кран, поддон;
Материал: иллюстрации самоваров, самовар, чайник; для рисования: шаблоны самовара, краска акварель, кисти.
Предварительная работа: дети ранее познакомились с русской кухней, в мини-центре оформлена выставка «Русская кухня», альбом по данной теме.
Ход занятия:
Декорации: стол накрыт скатертью, на нем муляжи блюд русской кухни.
Воспитатель в русском народном костюме заносит в группу самовар.
-Я иду, иду, иду,
Прибауточку пою.
-Здравствуйте, ребята. На прошлой игре-занятии вы познакомились с русской кухней и узнали, чем хозяйка кормила семью и угощала гостей. (Беседа-повторение на тему «Русская кухня»).
-Но на нашем столе не хватает главного предмета-это самовара. (Воспитатель ставит самовар на середину стола) Самовар стоял в центре стола.
- В нем люди раньше кипятили чай. Пригласят к себе в гости друзей, поставят самовар, нальют воды, в трубу, которая находится внутри самовара, положат горячих угольков и раздувают их сапогом, угольки начинают гореть и нагревают воду. Вскоре вода закипала. (Воспитатель показывает, как пользовались самоваром)
-Кипит самовар,
Во все стороны пар.
-Давай, выручай!
Закончился чай.
Кипяток наливай.
Побежал через край-
Ай-ай-ай!
Рассматривание иллюстраций по теме.
-Наши предки в отличии от нас пили чай не просто из стаканов, а наливали его в блюдце, которое держали за донышко.
-Первый самовар в России появился очень дано, во времена Петра 1. Был изготовлен в городе Тула. Самовары делали в основном из меди. Самые редкие и дорогие из серебра. Самовары были разной формы: и круглые, как бочонки, и квадратные, как коробка; большие и маленькие. Их по-разному украшали. Но у всех самоваров есть четыре ножки, две ручки, корпус, крышка, кран, поддон.
-А сейчас люди придумали другой чайник (Воспитатель показывает современный чайник).
-Чем они похожи? Чем отличаются? (Дети находят сходство и различия между самоваром и чайником).
-Электрический чайник в современном мире удобная вещь, но и самоваром в некоторых семьях до сих пор пользуются. Во всем мире он остался одним из символов России-символом русского гостеприимства.
Рисование с элементами аппликации «Самовар».
Пополнение альбома на тему «Русский самовар».
Оформление выставки в мини-центре «Русский самовар».
Накрывает на стол, ставит сладости и угощение.