Елена Гафыкина
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Велосипедное движение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять представление детей о велосипеде и других видах транспорта.
2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
3. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.
Материал: дорожные знаки; велосипеды, дорожка «пешеходный переход».
Предварительная работа:
Темочки:
Рассматривание иллюстраций «Всей семьей на велосипедах», «Какие бывают велосипеды», наблюдение на прогулке, беседы с детьми из личного опыта «Как я учился кататься на велосипеде», дидактическая игра «Что перепутал художник?», чтение художественной литературы, настольная игра «Транспорт».
Ход:
Дети с воспитателем на улице на площадке для проведения игр по правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки отгадывать? А я знаю интересные загадки про транспорт, слушайте внимательно.
1. Дом на улице стоит,
на работу всех везет
не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках. (Автобус.)
2. Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит
и горят в глазах жука
два блестящих огонька. (Автомобиль.)
3. Летит птица, в ней люди сидят и между собой разговаривают. Что это? (Самолет.)
4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
сто вагонов я тащу. (Паровоз.)
5. Несется и стремиться,
ворчит скороговоркой,
трамваю не угнаться
за этой тараторкой. (Мотоцикл.)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед)
Воспитатель: Правильно, ребята! А кто знает об этом виде транспорта?
Воспитатель выслушивает детей и обобщает их ответы: - Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет окружающую среду, как автомобиль. Вместе с тем он укрепляет сердце и развивает мышцы. Есть четыре вида велосипедов:1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.
Но, ребята, вам нужно знать некоторые правила, прежде чем садиться на велосипед, давайте вспомним их (Дети называют правила):
1. Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
2. Не пересекай дорогу на велосипеде, сойди с него и перевези его за руль по пешеходному переходу.
3. Запрещается ездить на велосипеде, не держась за руль.
4. Нельзя никого катать на раме или багажнике своего велосипеда.
5. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад.
Воспитатель: Молодцы, ребята, про велосипед вы все знаете. А вы готовы ответить и на другие вопросы? Слушайте внимательно и отвечайте быстро.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там иди, где… (переход)
Должен знать и стар и мал:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих… (тротуар).
Воспитатель: Правильно, ребята! (показывает дорожные знаки «Велосипедная дорожка» и «Нельзя ездить на велосипеде») А с этими знаками вы знакомы? (дети еще не знают эти знаки)
1. Шли из школы мы домой,
видим знак под мостовой:
круг, внутри велосипед,
ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)
2. Знак запомните, друзья,
взрослые и дети:
там, где он висит,
нельзя ездить на велосипеде. (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Можно, нельзя»
1. Переходить улицу по пешеходному переходу.
Все: можно.
2. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.
Все: нельзя.
3. Переходить улицу на зеленый свет светофора.
Все: можно.
4. Играть вблизи дорог.
Все: нельзя.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь вы хорошо знаете правила езды на велосипеде, смело садитесь на велосипеды и катайтесь!