Татьяна Павлова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Город, в котором мы живём»
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе.
2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
3. Расширить и закрепить знания детей о родном городе.
4. Познакомить детей с изображением герба родного города.
Предварительная работа: беседы о городе и рассматривание фотографий с видами города; чтение стихотворений о родном городе; дидактические игры: узнай по описанию, где находится памятник.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Город, в котором мы живём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: гербы Чебоксар, России иллюстрации с изображением планеты Земля, Солнечной системы, макет микрорайона Жукова, открытки и фотографии с изображением достопримечательностей г. Чебоксары, два кольцеброса, канат, платочек, магнитофон, жетоны, игра «Сложи герб города по памяти», медали, календарики с изображением города.
Ход НОД
Воспитатель обращается к детям: Сегодня мы оправляемся в заключительное в этом году путешествие по родному городу. Пожалуйста, придумайте названия своим командам и выберете капитанов. Наш конкурс называется «Знатоки родного города». У каждого города, как и каждого человека, свой возраст. Чебоксарам исполнилось в этом году 547 лет. Да, наш город древний, но это не мешает, ему расти и процветать. С уверенностью можно сказать, что размашисто шагает в будущее наш город Чебоксары. Чтобы любить свой город, надо, прежде всего, знать его. Сегодня командам нужно будет ответить на разные вопросы о родном городе и выполнить самые разные задания. Чья команда наберёт больше жетонов, та и будет победителем
Задание № 1: «Расставь картинки по порядку» (герб города Чебоксары, герб России, планета Земля, Солнечная система)
Задание № 2. «Сложи герб по памяти».
Задание № 3. «Назови одним словом»
1 команда:
а) боевой топор, копье – оружие
б) крынка, горшок, кувшин – глиняная посуда
2 команда:
а) зипун, понёва, кафтан, душегрея – одежда
б) коврига, каравай, колядки – изделия из теста
Задание № 4. «Народное творчество» (рассказать, как называется изделие, из чего и как сделано, кто мастер)
Задание № 5. «Кто больше назовёт памятных мест города» (побеждает та команда, которая называет последней)
Задание № 6.
«По картинке определить и дать название Храму»
Задание № 7. Физминутка. («Перетяни канат», «Кольцеброс»)
Наши мальчики будущие защитники нашего города, нашей страны, поэтому должны быть сильными и меткими. Посмотрим, так ли это!
Задание № 8. «Конкурс капитанов»
Перед вами карта прилегающих к детскому саду улиц, памятных мест, у вас в руках фигурки – их нужно поставить по заданию воспитателя туда, где располагаются они на самом деле.
Задание № 9. «Выберете и назовите место, где с удовольствием могут отдохнуть жители и гости нашего города. Попробуйте доказать это».
На стенде различные иллюстрации и фотографии с местами отдыха.
Задание № 10. «Сделай город лучше»
Представьте себе, что каждый из вас превратился в мэра города. Чтобы каждый из вас, как мэр, сделал для улучшения жизни жителей города. Принимаются и реальные и фантастические ответы.
Задание № 11.«Придумайте правила настоящего горожанина»
Настоящий горожанин должен, например
Деревья и цветы сажать (дальше придумывают дети)
Правила движения соблюдать
Стены в доме в чистоте держать
Соседям не мешать
Чужих газет из ящиков не брать
Зелёные газоны не топтать
Дверь рукою открывать
Сор только в мусорки бросать…
Подведение итогов: вручение медалей и календариков с видами города.
Под звучание песни «С чего начинается Родина» все дети берутся за руки.
Воспитатель обращается к детям: «Мне хотелось бы ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному городу. Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете любить свой город, не забывать своих родителей и друзей».