Юля Кузьмина
Конспект занятия «Поход на гору» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поход на гору»
Цель: оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре.
Задачи:
1. Развивать физические качества, творческое воображение, учить придавать предметам образ.
2. Упражнять в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений: равновесие, прыжки на 2-х ногах на расстоянии, лазанье по гимнастической лестнице.
3. Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру (национальную осетинскую игру) и игровые упражнения;
Публикация «Конспект занятия „Поход на гору“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
4. Расширять знания детей о родном крае (какие горы в Северной Осетии, их название).
5. Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Формировать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.
Оборудование: проектор, экран, мячи среднего размера, корзины для мячей, снежинки из бумаги, канатная веревка, обручи, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, муз. записи для игры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Педагог: - Дети, сегодня у нас необычно занятие. Я хочу вместе с вами отправиться в одно красивое и интересное место в нашей Республике. В мире много красивых мест, но самые лучшие места, там, где ты родился и живешь. А где мы живем? Как называется наша республика? Наш город? Чем богат наш край?
Дети: В нашем крае есть, леса, озёра, реки, высокие горы.
Педагог: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, куда мы все таки сегодня отправимся.
Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке. (Горы)
Педагог: А какие горы, которые есть у нас в Осетии, вы знаете?
Педагог: Кто знает, как называют людей, которые любят путешествовать по горам, (Туристами). А как называют людей, которые любят, покорят вершины гор? (альпинисты). Вот и мы сегодня с вами побудем немного туристами и немного альпинистами.
А вот на какую гору мы оправимся вам нужно отгадать.
П/и «Найди название горы».
Педагог разбрасывает средние мячи по залу, а дети должны найти мячи с буквами, а затем сложить из букв слово - название горы (КАЗБЕК).- звучит музыка.
Педагог: молодцы, получилось. Посмотрите на экран (слайд с изображением горы Казбек – вид с города, вот так с нашего города видна гора Казбек, нам нужно туда попасть.
А теперь мы с вами сами превратимся в горы, если вы внимательно послушайте и выполните задание.
Дети выполняют движения согласно текста.
Здравствуй правая рука, (вытянуть правую руку)
Здравствуй левая рука, (вытянуть левую руку)
Здравствуй друг! (дать правую руку соседу справа)
Здравствуй друг! (дать левую руку соседу слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держаться за руки вместе)
Мы стоим рука в руке (поднять руки вверх)
Вместе мы большая лента (перестроиться в прямую линию)
Можем маленькими быть (присесть руки не опуская)
Можем и большими быть (подняться на носочках)
Но один никто не будет! (соединиться в середине)
Педагог: Как же мы доберемся до горы КАЗБЕК?
Дети: (Можно ехать на машине, идти пешком, на автобусе, но мы с вами полетим на самолете).
Педагог: А давайте мы с вами полетим на маленьком самолете!
Педагог: Дети садитесь на пол друг за другом, пристегиваем ремни.
Под звуки музыки закрывают глаза, вытянув руки в сторону изображают и представляют, как будто они летят на гору. (звучит полет самолета – музыка)
Раз-два!
Самолет
Оправляется в полет.
- Наш самолет поднимается все выше и выше в голубое небо, мы летим над полями, над лесами, но вот показалась высокая гора, наш самолет подлетает к нему все ближе и ближе, наш самолет идет на посадку, спускается все ниже и ниже.
-Уважаемые туристы, наш самолет совершил посадку на горе КАЗБЕК.
(дети открывают глаза)
- Посмотрите, вот наши горы. На экране появляется гора КАЗБЕК! (слайд)
Гора Казбек покрыта снегом. Ее макушка всегда белая, поэтому ее еще называют «белая гора».
Прежде чем отправиться в поход по горе, мы должны сделать массаж.
"Разогреем руки"
1. Растирание ладоней друг о друга.
2. "Надень колечко". Массаж для пальцев.
3. "Солнышко"- сжимать, разжимать, шевелить пальцами рук.
4. Сжимать и разжимать пальцы рук в "кулак"
«Массаж Суп» (массаж спины) Дети становятся друг за другом и делают друг другу массаж спины.
1. Вводная часть
Итак, разминку мы сделали, построились друг за другом, и по тропинке отправимся в горы.
«Горы» ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, «Сугробы» ходьба с высоким подниманием колена, впереди узкая дорога, поэтому пойдем осторожно, боком (приставной шаг правым боком, скрестным шагом.
Ветерок подул, и мы медленно побежали, ветерок усиливается, и мы начинаем быстрее бежать, «извилистая дорога» бег змейкой, а вот дорога стала шире, можно весело бежать - подскоки, с захлестом голени назад, обычная ходьба, восстанавливаем дыхание.
Педагог: Посмотрите, какие снежные комки (дети берут большие мячи)
Перестроение в круг.
Ребята, давайте представим, что это снежные комья скатились со снежных вершин, переливаются в лучах солнца и становятся разноцветными.
ОРУ
1.- И. п. ноги на шир. плеч, мяч в обеих руках внизу. На раз поднимаем мяч в выпрямленных руках перед собой, на два - вверх, на три- крутим мячик пальчиками вокруг своей оси. На четыре - опускаем мячик в исходное положение.
2.- И. п. стойка ноги врозь, руки разведены в стороны, мяч в правой руке. На раз - поднимаем руки над головой, передаем мяч из правой руки в левую, на два – возвращаемся в исходное положение.
3.- И. п. стойка ноги врозь, руки разведены в стороны. На раз – наклоняемся вниз, передаем мяч в другую руку, на два – возвращаемся в исходное положение.
4. - И. п. сед на пятках. На раз – поднимаемся на колени, руки с мячом вверху наклоняемся в правую сторону, на два – возвращаемся в исходное положение.
5.- И. п. сед, ноги врозь, мяч прижат к груди. На раз – наклон к правой ноге, на два – наклон вперед, на три – наклон к левой ноге, на четыре – поднять мяч вверх.
6. - И. п. стойка ноги вместе. Подбрасываем и ловим мяч двумя руками.
7. - И. п. стойка, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг мяча, лежащего на полу, на двух ногах. 2 круга.
А сейчас мы с вами погуляем по поляне, уберём снежные комки, подышим горным чистым свежим воздухом (спокойная ходьба врассыпную, дети убирают мячи на место, и продолжим наше путешествие. (под музыку)
Ребята, посмотрите, снег пошел, давайте понаблюдаем за кружением снежинок
«Снежинка» дыхательное упражнение.
Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок (под музыку)
Педагог: Вот мы и пришли к подножию горы. Сейчас на предстоит самое сложное испытание, нам нужно добраться до вершины горы. Вы готовы?
ОВД
• Вот, ребята, мы и подошли к подножию горы. Сейчас нам предстоит самое сложное испытание: мы заберемся на самую вершину горы (ползание по гимнастической стенке, осторожно перейдем на другую сторону (перелезание с одного пролета на другой на гимн. стенке произвольным способом,
• попрыгаем с вершины на вершину (прыжки из обруча в обруч на расстоянии 40 см.,
• пройдем по узкой канатной дороге (ходьба по канату приставным шагом, руки на поясе)
• спустимся вниз с горы на саночках (ползание по гимн. скамейке на животе с подтягиванием руками).
• и пройдемся по травке у подножия горы (ходьба по массажным коврикам).
Повторяем все ОВД по 2 раза.
Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием покорить вершину горы КАЗБЕК.
Ой, ребята посмотрите, что это.
На середине зала лежит корзина с крышкой. Что там? Давайте посмотрим.
Открывают. Внутри лежит канат и мешочки с песком.
Видимо их здесь забыли или туристы или альпинисты.
А давайте мы с вами поиграем с этими предметами.
С канатом можно поиграть в какую осетинскую игру? (ответы детей)
Осетинская национальная игра «Перетяни канат»
Педагог: В круг скорее вы вставайте
И в игру со мной сыграйте.
Подвижная игра «Подними мешочек»
Ход игры: дети под музыку бегут вокруг лежащих на полу мешочков с песком. По окончании звучания музыки ребенок должен успеть схватить мешочек раньше другого. Количество мешочков на 1 меньше количества играющих. Тот, кому не досталось мешочка – садится на скамейку. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.
3. Заключительная (восстановительная) часть.
(Звучит легкая, расслабляющая музыка)
Релаксация
Дети ложатся на пол, полностью расслабившись.
Педагог тихим спокойным голосом говорит:
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Засыпаем, засыпаем, отдыхаем и мечтаем,
О волшебных берегах, о невиданных краях.
Превратились мы в пушинку, улетели мы в страну,
Где находятся моря, горы, зелень, Чудеса.
Дети выходят из расслабленного состояния. Медленно открывают глаза, встают.
Педагог: Вот нам и пора возвращаться к нам в детский сад. На чем мы прилетели? Садимся, пристегиваем ремни и полетели.
Вот мы и снова в детском саду.
Педагог подводит итог занятия.
- Ребята, куда мы ходили?
-Вам понравился наш поход на гору Казбек?
-А, что вам понравилось больше всего?
-А, что было самым интересным?
-А, что было самым трудным в нашем походе?
-Молодцы ребята, до новых встреч!