Лучший педагог года

Программа по русскому языку в четвёртом классе

Любовь Кисиль
Программа по русскому языку в четвёртом классе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык» :

Публикация «Программа по русскому языку в четвёртом классе» размещена в разделах

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демокра-тических ценностных ориентаций;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея-тельности;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык» :

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

использование различных способов поиска ( в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык» :

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

способность проверять написанное.

2. Содержание учебного предмета

Повторение (11ч)

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи. –

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Знаки препинания в конце предложений.

Диалог.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

Основа предложения, Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.

Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления, а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.

Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.

Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Наречие как часть речи (общее представление, значение, вопросы.

Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (41 ч)

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имён существительных (общее представление).

Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на –мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инже-неры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное (31 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на –ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Местоимение (9ч)

Личные местоимения 1,2,3 лица в единственном и множественном числе. Склонение личных местоимений, окончания косвенных форм, раздельное написание с предлогами. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте

Глагол (32ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? Умывается, что делать? Умываться). Правописание буквосочетаний –тся в возвратных глаголах в 3-м лице и –ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Повторение (18ч)

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

4. Календарно-тематическое планирование

п/п дата

Тема урока Кол-во

часов

п ф

1 Знакомство с учебником «Русский язык».

2 Язык и речь. Формулы вежливости

3 Текст и его план

4 Обучающее изложение

5 Анализ изложения. Типы текстов

6 Предложение как единица речи

7 Виды предложений по цели высказывания и по интонации

8 Диалог. Обращение

9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения

10 Словосочетание

11 Контрольный диктант с грамматическим заданием

12 Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Понятие об однородных членах предложения

13

14

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

15

16

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Наши проекты

17 Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

18 Сложное предложение и предложение с однородными членами

19 Обучающее изложение

20 Контрольный диктант по теме «Предложение

21 Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Слово и его лексическое значение.

22 Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

23 Синонимы, антонимы, омонимы.

24 Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

25 Состав слова. Распознавание значимых частей слова

26 Состав слова. Распознавание значимых частей слова

27 Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Контрольное списывание

28 Правописание гласных и согласных в корнях слов

29 Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях

30 Правописание приставок и суффиксов

31 Разделительные твердый и мягкий знаки

32 Обучающее изложение

33 Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи

34 Склонение имен существительных и имен прилагательных

35 Имя числительное. Глагол

36 Наречие как часть речи

37 Правописание наречий

38 Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

39 Контрольный диктант по теме «Части речи»

40 Распознавание падежей имен существительных

41 Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

42 Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

43 Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах

44 Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

45 Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных

46 Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения

47 Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»

48 2-е склонение имен существительных

49 Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения

50 3-е склонение имен существительных

51 Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения

52 Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

53 Обучающее изложение

54 Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

55 Именительный и винительный падежи

56 Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

57 Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

58 Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

59 Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

60 Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

61 Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

62 Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

63 Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

64 Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

65 Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

66 Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

67 Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

68 Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

69 Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

70 Анализ контрольного диктанта. Повторение

71 Склонение имён существительных во множественном числе

72 Именительный падеж имён существительных множественного числа

73 Родительный падеж имён существительных множественного числа

74 Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

75 Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

76 Обучающее изложение

77 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Наши проекты

78 Контрольный диктант за первое полугодие

79

80

Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа

Наши проекты

81 Имя прилагательное как часть речи

82 Род и число имён прилагательных

83 Описание игрушки

84 Склонение имён прилагательных

85 Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»

86 Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

87 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

88 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

89 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

90 Именительный, винительный, родительный падежи

91 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

92 Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

93 Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты

94 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

95 Склонение имён прилагательных женского рода

96 Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

97 Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

98 Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

99 Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных

100 Изложение описательного текста

101 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

102 Склонение имён прилагательных во множественном числе

103 Сочинение-отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»

104 Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

105 Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

106 Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

107 Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

108

109 Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний

110 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

111 Анализ контрольного диктанта. Повторение

112 Местоимение как часть речи

113 Личные местоимения

114 Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

115 Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

116 Изменение личных местоимений по падежам.

117 Изложение повествовательного текста с элементами описания

118 Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»

119 Контрольный диктант по теме «Местоимение»

120 Анализ контрольного диктанта. Повторение

121 Роль глаголов в языке

122 Изменение глаголов по временам

Неопределённая форма глагола

123

124 Неопределённая форма глагола

125 Изменение глаголов по временам

126 Изложение повествовательного текста по цитатному плану

127 Анализ изложения. Спряжение глаголов

128 Спряжение глаголов

129 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

130 Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

131 I и II спряжение глаголов настоящего времени

132 I и II спряжение глаголов будущего времени

133 Наши проекты

134 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

135 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

136 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

137 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

138 Возвратные глаголы

139 Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

140 Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

141 Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок

142 Правописание глаголов в прошедшем времени

143 Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

144 Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

145 Изложение повествовательного текста по вопросам

146 Контрольный диктант по теме «Глагол»

147 Анализ контрольного диктанта. Повторение

148 Обобщение по теме «Глагол»

149 Обобщение по теме «Глагол»

150 Изложение повествовательного текста

151 Проверка знаний по теме «Глагол»

152 Анализ изложения, тестовой работы. Повторение

153 Язык. Речь. Текст

154 Предложение и словосочетание

155 Предложение и словосочетание

156 Предложение и словосочетание

157 Лексическое значение слова

158 Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь»

159 Состав слова

160 Состав слова

161 Состав слова

162 Состав слова

163 Части речи

164 Части речи

165 Изложение повествовательного текста по цитатному плану

166 Анализ изложения. Части речи

167 Итоговый контрольный диктант

168 Анализ контрольного диктанта. Повторение

169 Звуки и буквы

170 Игра «По галактике Частей Речи»

171-

175 Повторение

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе[/b] Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но[/b] - Развитие умений.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука» Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и в середине слов». Цель: уточнить представление учащихся о мягком знаке.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Цель: вспомнить и углубить известное учащимся про самостоятельные части.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема «Антонимы» Авторы: Игнашова Елена Михайловна, Муравлёва Татьяна Васильевна, учителя начальных классов, МАОУ «Лицей № 62», Октябрьского района г. Саратова.

Конспект урока во втором классе по русскому языку в Скош 8 вида «Большая буква в именах и фамилиях людей» Конспект урока во 2 классе по русскому языку на тему: «Большая буква в именах и фамилиях людей». Цель: повторение ранее полученных знаний.

Краткосрочное планирование по русскому языку в 3 классе Краткосрочное планирование по русскому языку в 3 классе Учитель УВК «Арман» Любомир О. В. Г. Алматы, Казахстан Тема: Составление текста.

Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе Тема урока: «Жуан жне жіішке дауыссыздар» «Твердые и мягкие согласные»(Слайд1) Сквозная тема: «Что такое дружба?».

Разноуровневые задания по русскому языку. 4 класс. Разноуровневые задания по русскому языку. 4 класс. (умк любой) При составлении разноуровневых заданий нужно учитывать уровни сформированности.

Технологическая карта урока во втором классе по русскому языку по программе «Школа России» Технологическая карта урока во 2 классе по русскому языку по программе: «Школа России». Учитель: Богачева Елена Павловна. Тема урока: Развитие.

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Слова, определяющие признаки предметов» Тема: слова, обозначающие признаки предметов. Цель: формировать умение определять и правильно использовать в речи слова, обозначающие признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по русскому языку в четвёртом классе
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 10:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по русскому языку в четвёртом классе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кисиль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД