МААМ-картинки

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука»

Валентина Лёвина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и в середине слов».

Цель: уточнить представление учащихся о мягком знаке как знаке обозначения мягкости согласного на письме, формировать умение различать твердые и мягкие согласные звуки, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов.

Задачи урока :

Образовательная: закрепить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; формировать навык смягчения согласного звука мягким знаком в конце и середине слова.

Публикация «Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе „Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука“» размещена в разделах

Развивающая: развитие речи учащихся, орфографической зоркости, образного и логического мышления, слуховой памяти, внимания.

Воспитательная: создать условия для формирования необходимых учебных навыков: дисциплинированности, усидчивости, умения работать в парах, в группах; воспитывать чувство товарищества, аккуратность при выполнении работы; воспитывать любовь к красоте русского языка.

УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

логические – умеют осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Тип урока : решение учебной задачи.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Раздаточный материал: карточки для работы в группах, в парах, листы для самооценки.

Ход урока.

I. Орг. момент

Солнце встало над землей

Разбудило всех детей

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- У вас хорошее настроение? Вы готовы к работе? Тогда – в путь, за знаниями.

- Девиз нашего урока : думать, размышлять, доказывать.

II. Чистописание: е, ё, и, ю, я, ь.

- Запишите буквы, чередуя до конца строки, постарайтесь писать буквы также красиво, как на образце.

- Посмотрите на свои написанные буквы, сравните с образцом, подчеркните простым карандашом самую красивую букву.

- Что общего у этих букв?

- Какая буква «лишняя»? Почему?

III. Словарная работа: д…кабрь, …нварь, ф…враль, к…ньки.

- Давайте проговорим хором словарные слова орфографически правильно.

- Запишите самостоятельно словарные слова, поставьте ударение, безударную гласную подчеркните.

- А сейчас сравните словарные слова с образцом на слайде.

- Какая тема объединяет все эти слова?

- Какая орфограмма объединяет все эти слова?

- Какое слово здесь «лишнее»?

IV. Мотивация учебной деятельности.

Актуализация знаний

Послушайте сказку

Жили-были в азбуке буквы и любили они ходить друг к другу в гости. Жили они не тужили, потому что все дружили и весело им было, песенки они пели мягкие, ласковые: ми, ми, ми, ля, ля, ля…

Но жила среди них буква, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука, не умеет говорить, все время молчит. И жилось этой букве плохо, одиноко, поэтому она была такая хмурая.

А любимое занятие букв было составлять слова. А какие слова, мы узнаем, отгадав загадки:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт

И в иголках круглый год – ел

Спит или купается

Всё не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки – гус

– Ничего у них не получилось! Буквы вот так составили слова-отгадки: ел, гус.

Что же делать, как помочь буквам? Подскажите, что нужно сделать?

Ель, гусь

- Какую роль выполняет в слове мягкий знак? (Смягчает согласный)

Развеселились буквы, позвали Ь в гости и стали с ним дружить. Вот он оказывается, какой незаменимый мягкий знак, настоящий фокусник!

Обрадовался Ь, что он стал важным и нужным другим буквам. Не стал хмуриться, стал веселым.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- На какой вопрос мы будем искать ответ на протяжении всего урока?

- Какие задачи мы поставим перед собой?

- Что вы знаете о букве «мягкий знак», ведь эта тема не новая для вас, вы ее изучали в первом классе и повторяли во втором?

Работа с правилом с. 124.

- Давайте хором прочитаем правило на с. 124.

V. Закрепление и осмысление знаний.

1. Догадайтесь, о чем я говорю.

- Если из одной точки провести два луча, мы получим геометрическую фигуру, которая называется как?

- Как называется полезное ископаемое, которым ученики пишут на доске?

- Как называется длинная палка, которую используют для прыжков в высоту?

- Так для чего же нужен мягкий знак?

- Запишите: Угол – уголь, мел – мель, шест – шесть.

- Может ли мягкий знак изменить лексическое значение слова?

2. Кого вы видите на слайде? Кто это?

- Кто такая галка?

А можно ли галку превратить в название мелких камушков?

- Какое слово получится?

- В чем секрет мягкого знака?

- Запишите эти слова в тетрадь и посчитайте, сколько в каждом слове букв, сколько звуков.

Галка – 5 б., 5 зв.

Галька – 6 б., 5 зв.

- Почему в слове «галька» букв больше, чем звуков?

3. Работа в парах.

- Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие данным значениям. Каждое такое слово заканчивается мягким согласным звуком.

1. о с е н ь

2. и ю л ь

3. н о я б р ь

4. я н в а р ь

5. а п р е л ь

Проверка:

- Сравните свои слова-отгадки со словами-отгадками на слайде.

- Что объединяет все слова в кроссворде?

- Назовите последний звук в каждом слове.

- Чем мы обозначаем мягкость согласного звука?

- Чья пара выполнила задание без ошибок? Поднимите руки.

VI. Физкультминутка. (Под песню «В лесу родилась елочка»).

VII. Работа в группах.

- Посмотрите на нашу елочку, над ней висят флажки с буквосочетаниями: -сь, -ль, -рь.

- В каких словах могут встретиться такие буквосочетания?

Придумывание слов и запись на шарики:

1-я группа – с сочетанием –сь.

2-я группа – с сочетанием –ль.

3-я группа – с сочетанием –рь.

- Итак, какие слова с данными буквосочетаниями вы придумали? - Для чего служит мягкий знак?

- Какая группа придумала больше слов?

VIII. Работа с учебником. Стр. 125 упр. 204.

IX. Итоги урока.

- Чему учились на уроке?

- Для чего служит мягкий знак?

- Где мягкий знак может стоять в слове? Приведите примеры.

- Где вы можете применить знания о мягком знаке?

- Что на уроке было особенно интересным?

- Какие задания вызывали затруднения?

- У вас хорошее настроение?

- Оцените свою работу на уроке : поставьте «+» или «–«в окошечко.

- Поднимите руку, кто понял тему?

- Кто понял тему и может научить другого?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание: придумать и записать 8 слов с мягким знаком-показателем мягкости согласного звука, выделить орфограмму.

Молодцы ребята! Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе (апрель – май) 1- й вариант Составитель: учитель начальных классов МАО СОШ №168 г. Екатеринбурга.

Конспект урока по английскому языку в 4 классе «Spring is here!» План – конспект урока, посвященного Весенним праздникам “Spring is Here!” 1. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами собрались на заключительный.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Конспект урока во втором классе по русскому языку в Скош 8 вида «Большая буква в именах и фамилиях людей» Конспект урока во 2 классе по русскому языку на тему: «Большая буква в именах и фамилиях людей». Цель: повторение ранее полученных знаний.

Конспект занятия «Мягкий знак» Грамматическая тема: Мягкий знак. Лексическая тема: Антонимы. Цель: Научить обозначению мягкости согласных при помощи Ь. Задачи: 1. Формировать.

Краткосрочное планирование по русскому языку в 3 классе Краткосрочное планирование по русскому языку в 3 классе Учитель УВК «Арман» Любомир О. В. Г. Алматы, Казахстан Тема: Составление текста.

Разработка открытого урока чтения во 2 в классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Разработка открытого урока чтения во 2В классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Цель : создать условия для формирования.

Конспект урока по русскому языку «Глагол. Спряжение глагола» Тема: Глагол. Спряжение глагола. Цель: 1. Совершенствовать знания о грамматическом понятии "глагол", о существенных признаках глагола.

Технологическая карта урока во втором классе по русскому языку по программе «Школа России» Технологическая карта урока во 2 классе по русскому языку по программе: «Школа России». Учитель: Богачева Елена Павловна. Тема урока: Развитие.

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Слова, определяющие признаки предметов» Тема: слова, обозначающие признаки предметов. Цель: формировать умение определять и правильно использовать в речи слова, обозначающие признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 14:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лёвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД