Сивкова Наталья
«Что такое местоимение?» Конспект урока русского языка во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Русский язык 2 класс «Школа России» тема: «Местоимение» учитель :Сивкова Наталья Николаевна МБОУ СОШ №5 г. Невьянска
Тема урока : «Что такое местоимение?»
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты:
-самостоятельно определять учебную задачу
Публикация «„Что такое местоимение?“ Конспект урока русского языка во 2 классе» размещена в разделах
- Местоимения. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-планировать свою деятельность по решению учебной задачи
-адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Познавательные результаты:
-понимать, что такое местоимение, роль местоимения в речи
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
-осознавать ценности своего языка.
Коммуникативные результаты:
-применить правила делового сотрудничества
-участвовать в продуктивном разговоре.
Оборудование: ПК, электронное приложение к учебнику, записи на школьной доске, аудиозапись песни «Я, Ты,Он,Она» в исполнении группы «Непоседы».
Форма организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная.
Ход урока :
1. Организационный момент:
-Давайте улыбнёмся друг другу, настройтесь на интересную и активную работу, у нас сегодня гости – это учителя нашей школы.
2. Минутка чистописания
Запишите в тетради слова,которые здесь спрятались.
Тыамянмывзонксонаионоронитвы
В тетради запись:
Ты, я, мы, он,она, оно, они, вы.
У кого получилось выписать все слова? Тот может считать себя достаточно внимательным. Я рада за вас. Погладьте себя по голове правой рукой.
3 Актуализация знаний
Кто знает как эти слова называются?
Это сегодня наша проблема на урок- узнать как они называются?
Что еще мы будем узнавать?
Но, некоторую информацию,вы уже можете сказать, про эти слова. Вспомните, как называется раздел, который мы изучаем? Значит, это тоже - часть речи.
4. Открытие нового
Чтобы узнать как она называется, я предлагаю вам выполнить задание на листочках. Листочек у вас на парте один, значит работаете вместе. Пара,закончившая работу,поднимает руки.
Карточка.
Задание – замените повторяющиеся слова
1)Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.
2)На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.
3)Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои перышки.
4)Рады солнышку птицы. Птицы стали весело щебетать.
Какими словами вы заменили повторяющиеся? (дети читают свои ответы)
Запишите в тетрадь 1 пару предложений, которая вам больше всего нравится.
Обратите внимание на то, какие слова вы заменяли? К какой части речи они относятся?
Значит, мы новые слова использовали вместо имени существительного.
Посмотрите на доску- если записать, то получится- вместо имени. Сложите их и получится, отгадка на ребус:
Ме100имение
Так,значит, местоимение – это часть речи.
Что дальше обычно рассматриваем, что обозначает?
Вспомните, что обозначают имена существительные? Если мы вставили местоимения вместо существительных, то что это значит?
Вы правильно думаете, но я хочу вас поправить, они не называют предметы, но указывают на них.
5) Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покружились, повертелись,
И за парты все уселись.
6. Первичное зацепление знаний
Давайте проверим правильность своих выводов, а для этого обратимся к учебнику стр. 101 прочитайте, что нам про местоимение хочет поведать мудрая сова. Есть ли в правиле то, чего мы про местоимение не сказали. Расскажите, друг другу про местоимение. Кто может рассказать всему классу?
Ребята, но местоимение, очень интересная часть речи. Оно может использоваться не только вместо имени существительного, но и вместо - какой бы вы думали части речи? И есть ещё, про ту,вы совсем пока не знаете.
Смотрите, сколько узнали, а сколько ещё предстоит?
Поэтому, вопросы к местоимениям могут быть заданы разные, в зависимости от части речи, вместо которой оно используется.
Подчеркните главные члены предложения в той паре, которую вы выписали.
Что можем дополнить?
7) Дом. зад.
1- у детей уточнить.
2- как вы считаете, какое упр. на 101 стр. будет способствовать умению размышлять, а какое – тренировать память. Выберите для себя, то,что сочтёте нужным?
Кто тренирует дома память? Встаньте.
А кто выбрал – другое?
8)Рефлексия
Наш урок подходит к концу. Вы очень хорошо поработали. Если вам на уроке всё было понятно и у вас сейчас хорошее настроение- встаньте, пожалуйста, если что-то осталось непонятным или на уроке вы встретились с трудностями- то поднимите руку.
9) Итог
Какую задачу мы ставили в начале урока? Удалось ли нам её решить?
Если останется время, можно посмотреть электронный блок №1
А у меня для вас есть несколько сюрпризов:
Первый
Эта буква всем на свете доложить готова,
Что она не только буква,
Она слог и слово.
Про что эта загадка?
Песня в конце урока группа «Непоседы» послушайте фрагмент песни, попробуйте сосчитать сколько местоимений в ней прозвучит.
Карточка.
Задание – замените повторяющиеся слова
1)Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.
2)На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.
3)Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои перышки.
4)Рады солнышку птицы. Птицы стали весело щебетать.
МЕ100ИМЕНИЕ
ЧАСТЬ РЕЧИ
НЕ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТЫ,
НО УКАЗЫВАЮТ
НА НИХ