Ольга Николаевна Малецкая
Конспект урока русского языка во 2 классе «Главные члены предложения»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
(Эмоциональный настрой на урок)
- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости-учителя, чтобы посмотреть чему вы научились, что вы уже знаете и умеете. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
-Садитесь на место.
-Ребята, а когда человек преодолевает трудности? (человек только тогда преодолевает трудности,когда у него есть желание.)
-Что понадобится для успешного усвоения материала? (внимание, дисциплина и хорошее настроение.)
Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Главные члены предложения“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-У кого сейчас хорошее настроение? Похлопайте в ладоши.
-Я рада видеть ваши улыбки, думаю,что сегодняшний урок принесёт вам знания и успех.
2. Игра «Найди лишнее слово» поможет определить нам тему урока. Докажите, что именно это слово лишнее.
Прилагательное
Предложение слайд
Глагол
Существительное
-Какая тема урока? (предложение) слайд
-Давайте поставим цели урока :
Повторить… пройденный материал
Открыть… что-то новое
Закрепить… этот материал
Обобщить…полученные знаний
3. Чистописание.
-Пропишите заглавную букву Ж в соединении со строчной буквой и слоги жи, же.
-На другой строчке запишите слова:
ежи оранжевый пассажир
-Запомните написание словарного слова пассажир.
-Какая ещё орфограмма есть в этом слове? (жи)
-Укажите цифрой количество слогов в словах. В словах ежи и оранжевый объясните написание выделенных слов.
-Составьте с этими словами предложения.
-Давайте вспомним,какие предложения есть по цели высказывания и по интонации?
4. Повторение изученного материала.
Мама обед слайд
-Что я записала? Что можете об этом сказать (это не предложение)
-Почему (мысль не закончена)
-Вспомним, что такое предложение?
-Как изменить эту запись,чтобы она стала предложением?
-Все слова в этом предложении чем являются (все слова в этом предложении являются членами предложения)
-Можете ли назвать главные члены предложения? (затрудняюсь ответить)
5. Актуализация знаний.
-Да, ребята, жизнь слов в предложении похожа на жизнь людей в семье.
-Кого принято называть главой и главными членами семьи? (мама и папа)
-В предложении есть слова, которые называют главными.
-Как вы думаете, в предложении Мама готовит обед. главные слова какие (мама и готовит)
-Почему (без них нельзя выразить мысль)
-Сколько их два или одно (два)
-Чем они отличаются (одно слово обозначает предмет, другое –действие предмета)
-Ребята, эти главные члены предложения называют подлежащим и сказуемым. Без них не может существовать предложение.
слайд:
подлежащее сказуемое
обозначает обозначает
о ком или о чём что говорится
говорится в о подлежащем
предложении
отвечает отвечает
на вопросы на вопросы
кто? что? что делает? что делал?
что сделает? что будет делать?
подчёркивается подчёркивается
одной чертой двумя чертами
-Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
-Запишите данное предложение в тетрадь. (Мама готовит обед.)
Мама- это (дети подчёркивают – подлежащее)
Папа-это… (дети подчёркивают –сказуемое)
-Определите вид предложения по цели высказывания и по интонации? (Повеств. ,невоск.)
-Обратите внимание одно и то же можно назвать по-разному.
слайд:
Мама готовит Грамматическая - Главные члены- Подлежащее
основа предложения и сказуемое
предложения
6. Закрепление знаний и способов действий
-Откроем учебник,прочитаем правило на стр. 6-7.
-Выполним упр. 5 на стр. 7.
Физкультминутка
Работа в паре.
-Вспомним правила работы в паре. (на каждой парте карточка)
Карточка:
Из данных слов составьте предложения, вставляя пропущенные буквы, подчеркните главные члены предложения.
1. работают, саду, ребята, в школьном.
2. сажают,вишни,девочки.
3. дорожки, мальчики, садовые, чистят.
-Проверьте. Внимание на экран.
слайд:
Ребята работают в школе.
Девочки сажают вишни.
Мальчики чистят садовые дорожки.
6. Обобщение изученного материала,систематизация знаний, контроль знаний.
Тест «Да,нет» (дети работают на месте каждый самостоятельно,один ученик у доски)
Оцени свою работу.
-Что у вас не получилось? Над чем надо поработать?
7. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке? Что было интересным?
8. Рефлексия.
9. Дом. Задание- стр. 6-7 правило,упр. 6
Конспект урока (ОНЗ) по русскому языку во 2Б классе
Тема:»Предложение. Члены предложения.»
Педагогические цели:
-способствовать ознакомлению с подлежащим и сказуемым,
-создать условия для развития умения находить в предложении главные члены, выделять их.
Планируемые результаты (предметные)
-учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка,
-употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Личностные результаты:
-принимают и осваивают социальную роль обучающего, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные:
-планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
- общеучебные- используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;
- логические- выполняют логические действия (сравнение, анализ,построение рассуждений, отнесение к известным понятиям);
- коммукативные- проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог,признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.