Лучший педагог года

Конспект урока русского языка в 1 классе «Перенос слов с двумя слогами»

Эсли Сеидрзаевна
Конспект урока русского языка в 1 классе «Перенос слов с двумя слогами»

Цель урока :

-научить переносить слова типа «хата» «изба»;

Планируемый результат:

-научиться переносить слова типа «хата» «изба»;

Задачи урока :

1) Воспитательная

Уметь работать по правилам работы в группе, паре;

Стремиться к выполнению ролевых правил;

Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера

2) Развивающая

Составить алгоритм переноса слов

3) Обучающая

Уметь пользоваться алгоритмом для переноса слов;

Тип урока

Публикация «Конспект урока русского языка в 1 классе „Перенос слов с двумя слогами“» размещена в разделах

урок «открытия» нового знания.

(По ДМО. Автор Л. Г. Петерсон)

Технологическая карта

1. Определение значения слова

2. Согласные и гласные буквы

3. Количество гласных и согласных

4. Слог.

5. Открытый и закрытый слог.

6. Перенос слова по слогам.

I этап.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: организовать самоопределение учебной деятельности.

(на столе учителя стоят комнатные цветы)

-Ребята, какими вы сегодня хотите быть на уроке? ….,трудолюбивыми)

-А что у нас сегодня не в порядке в классе? (комнатные цветы на столе учителя)

-Кто может это исправить (ученик переносит цветы на подоконник)

-Какое действие ты выполнял? (перенос)

-Хорошо. Я это слово запишу на доске?

II этап.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1. Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.

2. Организовать самими уч-ся фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

На доске записано предложение.

Своя хатка — родная матка.

-Прочитайте.

-Какие слова непонятны? Работа с толковым словарем. Нашли значение слова «хатка».

-Как называется это предложение, пословица или поговорка? Докажите?

-подберите слова-синонимы (хатка, хата, хатенка, домик, жилище, квартира, дом, изба)

-назовите однокоренные слова (хатка, хата, хатенка)

-какое значение несут родственные слова? Что общего у этих слов со словом изба? Со словом дом?

-составьте предложение со словом «хата», «дом», «изба»

хата глиняная

дом кирпичный

изба деревянная

-Значение слова «матка»? Подберите синонимы (матушка, мама, мамочка, мама)

-Составьте предложение с перечисленными словами.

-Чему учит пословица?

Вывод: чтобы составить предложение со словом, надо знать значение слова из словаря.

На доске записаны слова в два столбика.

хата изба

море ушки

- Прочитайте слова.

- Поставьте ударение в словах.

- Какие слова вам непонятны?

- Посчитайте количество гласных и выделите их графически.

- Посчитайте количество слогов.

- Разделите слова на слоги.

Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые ответы, так как знаем,что доказывать и как доказывать.

-Что мы делали с цветами? (переносили)

слова можно переносить?

- Давайте мы их и перенесем.

У каждого ребенка узкие полосочки бумаги, на которых они должны записывать слова.

Два человека работают у доски.

Проверка результатов работы, сравнивание с доской.

- У всех слова полностью поместились на строке? (нет)

- Как вы разделили слова? (каждый ученик озвучивает свой вариант)

Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, так как не знаем, как переносить слова.

III этап

Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения

-Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? (переносить слова типа «хата» «изба»)

-Какая цель нашего урока? (научиться переносить слова типа «рама» «изба»)

IV этап

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить проект (алгоритм, выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.

Запишите слова в два столбика.

каша утка

поле окно

-Прочитайте слова.

-Какие слова непонятны.

-Поставьте ударение.

-Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы.

-Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов)

-Сколько слогов?

- Какой слог ка -? (открытый)

-Какой слог –ша? (открытый)

Вывод: Слова, в которых только открытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка».(выполнить перенос слова на доске)

каша - ка-ша

Работа со вторым словом «поле» выполняется по алгоритму (ученик у доски)

- А теперь давайте сравним с эталоном. (учебник, правило)

Работа со вторым столбиком слов.

-Прочитайте слова.

-Какие слова непонятны.

-Поставьте ударение.

-Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы.

-Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов)

-Сколько слогов?

- Какой слог ут -? (закрытый)

-Какой слог –ка? (открытый)

Вывод: Слова, в которых есть закрытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка».(выполнить перенос слова на доске)

зайка - ут-ка

Работа со вторым словом «окно» выполняется по алгоритму (ученик у доски)

- А теперь давайте сравним с эталоном. (учебник, правило)

V этап

Реализация построенного проекта

Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе.

Дети выполняют работу в группах со словами по алгоритму.

хата изба

море ушки

Повторить правила работы в группе.

1. Говори негромко.

2. Один говорит, другие слушают.

3. Мнение группы представляет один человек.

Проверка самостоятельной работы.

Каждый участник группы проговаривает вслух доказательство выбранного способа переноса слов

хата изба

море ушки

и сравнивает с эталоном (правилом в учебнике, пособии, словаре)

VI этап.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику в парах.

Фронтальная проверка выполненной работы.

Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые результаты, так как знаем что делать и как делать.

Физминутка

VII этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания.

1. Упражнения в делении слов для переноса.

Диван, барсук, сады, река, мороз, арбуз, огни

Работа выполняется у доски и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Цель: выявить границы применимости нового знания ;повторить содержание изученного знания.

Выполнение разноуровневых заданий

---разделить слова для переноса :

ветер, кино, ветка, квартира, хатенка, утро.

---Упражнение «Исправь ошибку»

сад-ы оч-ки

ре-ка мо-роз

мо-ре кор-ова

---Записать слова в два столбика, разделив для переноса :

Зима, полка, ручка, нога, стойка, пила.

Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ.

- Ребята, кто допустил ошибки?

-Давайте вернемся к эталону и хором проговорим.

Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно.

IX этап.

Рефлексия учебной деятельности

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности

-Какова же цель нашего урока?

-Почему мы научились (работали в группах, по правилу, самостоятельно)

-Значит вы какие (самостоятельные, целеустремленные, внимательные, дружные, трудолюбивые, ответственные)

-Как мы еще с вами работали (по плану)

-Где вы можете применить полученные знания?

-В какой книге нужно искать значение слова?

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения» в 3 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Класс: 3 класс Тема: Простые и сложные предложения. Цель: Сформировать понятие простого и сложного.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Язык. Речь. Текст» Тема: Язык. Речь. Текст Цели: закреплять знания о языке и речи, о видах речи; повторить признаки текста; развивать умение определять тему.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 1 классе «Перенос слов с двумя слогами»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 13:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД