Приложение МААМ

«Колобок». Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми второй группы раннего возраста

Елена Галашина
«Колобок». Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года) общеразвивающей направленности по художественно – эстетическому развитию на тему «Колобок»

Составила: Галашина Елена Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

Цель: развитие навыков работы с пластическим материалом.

Психолого-педагогические задачи

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с пластическим материалом - тестом и его свойствами;

Темочки:

- закреплять навыки работы с пластическим материалом: раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, передавая образ колобка;

- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой детям русской народной сказки «Колобок»;

- побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок.

Развивающие:

- продолжать развивать у детей познавательный интерес;

- развивать внимание, мышление, память, любознательность;

- развивать разные виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное;

- развивать мелкую моторику;

- развивать положительные эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к лепке;

- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним, желание помочь.

Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации занятия : игровая, изобразительная, речевая деятельность, ситуативно – деловое общение, двигательная деятельность.

Форма организации детей: по подгруппам.

Форма организации обучения: занятие.

Материал и оборудование (демонстрационный и раздаточный) : игрушки: колобок, микроволновая печь, два противня, один из которых с готовой выпечкой; настольный театр «Колобок», тесто солёное, доски для лепки, салфетки, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» (минусовка).

Планируемый результат:

- осваивают основы изобразительной деятельности – лепки;

- проявляют познавательный интерес, навыки сенсорного обследования и экспериментирования с пластическим материалом;

- проявляют интерес к лепке;

- понимают речь педагога, отвечают на вопросы;

- проявляют интерес к стихам, сказкам, повторяют отдельные слова и фразы за взрослым;

- стремятся к общению со взрослым, реагируют на его настроение;

- проявляют доброжелательное отношение к игровым персонажам, сочувствие к ним, желание помочь.

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра «Колобок», лепка предметов круглой формы.

Методы и приемы:

словесные: беседа, вопросы к детям, художественное слово;

наглядные: показ игрушки, способа лепки, фигурок настольного театра; практические: выполнение обследовательских действий, лепка предметов круглой формы, физкультминутка, пальчиковая игра.

I. Вводная часть.

Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки» (минусовка).

Дети в игровых уголках прислушиваются к звукам мелодии.

Воспитатель. Дети, вы слышите, какая сказочная мелодия звучит?

Воспитатель. В гости к нам сказочный герой идет. Он не ёжик и не кот. Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку, покатился, побежал, на язык лисе попал. Кто это?

Дети. Колобок.

Воспитатель. Посмотрите кругом, вы его нигде не замечаете? Давайте поищем Колобка на столе, под столом, на потолке и т. д.

Дети ищут Колобка.

Воспитатель. Давайте позовем его.

Дети. Зовут Колобка.

Воспитатель. Не отзывается! А, может, мы про него стихотворение прочитаем. Он услышит, захочет к нам прийти и отзовется.

Колобочек – Колобок,

У него румяный бок.

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Воспитатель. Посмотрите на окно (между рамами лежит Колобок).

Воспитатель вносит в группу игрушку - Колобка и от его имени здоровается с детьми.

II.Основная часть

Воспитатель. Колобку не усидеть. Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку, покатился, побежал (дети с воспитателем проходят к столу, где находятся фигуры настольного театра «Колобок» и присаживаются на стулья перед столом; воспитатель обращает внимание на осанку детей).

Воспитатель. Вот непослушный Колобок. Кого первым встретил Колобок в сказке на своем пути?

Дети. Зайчика.

Воспитатель. Правильно, зайчика (выставляет из-за ели фигурку зайца).

А кого следующим встретил Колобок?

Дети. Волка.

Воспитатель. Конечно, волка (выставляет из-за дерева фигурку волка).

Как вы думаете, мы сейчас кого встретим?

Дети. Медведя.

Воспитатель. Правильно, медведя (выставляет из-за ели фигурку медведя).

А кто же сейчас встретит Колобка?

Дети. Лисичка.

Воспитатель. Конечно же, лисичка (выставляет из-за дерева фигурку лисы).

Ребята, что делал для всех зверей Колобок?

Дети. Пел песенку.

Воспитатель. Ребята, давайте споём песенку, которую пел Колобок.

Физкультминутка.

Я Колобок, Колобок (наклоны головой в стороны,

Я по коробу скребён (сжимают и разжимают пальцы,

По сусеку метён (махи руками перед собой,

На сметане мешон (вращение руками перед грудью,

Да в масле пряжон (приседания,

На окошке стужон (наклоняются, вытягивают руки вперёд и показывают ладони,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от медведя ушел (ходьба на месте).

Воспитатель. Дети, что хотелось сделать всем зверям, когда они встречали Колобка?

Дети. Съесть Колобка.

Воспитатель. Что же делать? Как нам быть? Как спасти Колобка?

Дети. Слепить колобков.

Воспитатель. Слепим для зверей колобков, чтобы они не съели нашего Колобка. А чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая игра «Слепи колобка»

Лепим, лепим Колобка (имитируют движения «лепки»,

Тесто месим мы слегка (сжимают и разжимают пальцы,

А потом его катаем («катают» колобка,

На окошечко сажаем (раскрывают ладони, показывают их).

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами,

Укатился, озорник (вращают кистями).

Воспитатель. А теперь, присаживайтесь за столы (обращает внимание на осанку детей).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, из чего мы будем лепить колобков?

Дети. Из теста.

Воспитатель. Возьмите в руки тесто и скажите, какое оно?

Дети. Мягкое, белое, холодное.

Воспитатель. Помните тесто в руках, теперь какое оно стало?

Дети. Тёплое.

Воспитатель. А теперь положите тесто на одну ладошку, а другую приложите сверху и раскатывайте комочек теста круговыми движениями ладоней.

Крутим, крутим кругляшок,

Крутим, крутим кругляшок,

И получится… (кто, ребятки)

Дети. Колобок.

Лепка «Колобки для зверят» (воспитатель помогает детям «рука в руку», испытывающим затруднения в лепке)

Воспитатель. Кладите, ребята, готовые колобки на противень. Посмотрите, какие колобки у вас получились?

Дети. Белые.

Воспитатель. А наш Колобок, какой?

Дети. Румяный.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы колобки были такие же румяные, как наш сказочный гость?

Дети. Поставить в печь.

Воспитатель. Сейчас мы их поставим в печь. А пока колобки пекутся, поиграем с нашим Колобком.

III. Заключительная часть

Игра - релаксация «Колобок катится по дорожке» (дети стоят в кругу и передают из руки в руку друг другу игрушку – Колобка)

Воспитатель. Ребята, наши колобки, наверно, уже испеклись. Давайте мы вместе с Колобком посмотрим (достаёт из печи испеченные колобки). Какие колобки получились?

Дети. Румяные.

Воспитатель. Всем зверям хватит. И нашего Колобка они есть не будут. Вот зверушки, угощайтесь нашими колобками! (ставит противень с испечёнными колобками перед зверями).

Воспитатель. Ребята, Колобку очень понравилось у нас в гостях. А вам понравилось общаться с Колобком?

Дети. Да.

Воспитатель. А что именно вам понравилось?

Высказывания детей.

Воспитатель. Колобок не хочет уходить от вас. Он решил еще поиграть. А вы хотите?

Дети. Да.

Воспитатель. Пусть звери кушают испеченные колобки, а вы, идите, поиграйте с нашим Колобком.

Публикации по теме:

«Зайчик для сказки «Теремок». Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста«Зайчик для сказки «Теремок». Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина «Зайчик для сказки «Теремок»» Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста Задачи: Вызвать у детей.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!»Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!» Конспект педагогического мероприятия «Мама – солнышко мое!» (солёное тесто) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по лепке из соленого теста «Куйгорож»Конспект НОД с детьми подготовительной группы по лепке из соленого теста «Куйгорож» Тема: «Изготовление сувенира Куйгорож из соленого теста» Цель: Обобщить знания детей о мордовском мифическом существе Куйгорож и изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колобок». Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми второй группы раннего возраста
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 16:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Колобок». Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галашина (УИ 2242708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД