Ишутина Елена
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
2. Продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
4. Развивать речь, мышление, память
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство детей с творчеством А. Барто. Чтение стихов.
Материалы и оборудование: волшебный мешочек, мячик, игрушка Зайчик, Мишка, Лошадка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Мы сегодня с вами совершим путешествие в мир игрушек. Но для этого мы с вами должны будем отгадать загадки. Ответы на загадки лежат вот в этом волшебном мешочке (воспитатель демонстрирует волшебный мешочек, в котором лежат игрушки) Вы готовы? (Ответы детей)
Тогда слушайте внимательно!
Загадка:
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают назад, а он скачет (мячик)
Что это, ребята? (ответы детей)
Воспитатель достает из мешочка мячик.
Да, это мячик! Посмотрите, какой он красивый! Какого он цвета (ответы детей) А какой по форме? (ответы детей) А он большой или маленький? (Ответы детей)
А стишок вы про мячик знаете? Давайте прочитаем его (Воспитатель, дети ему помогают, читает стихотворение А. Барто «Мячик)
Воспитатель : Молодцы,ребятки!
Воспитатель: Ой, ребятки, мне кажется, что кто то за дверью плачет! (Воспитатель подходит к двери, открывает ее и заносит игрушку Зайчика)
Ой, ребятки, Зайчика наверное бросила его хозяйка! Он замерз! Давайте его заберем к себе!
Детки, а вы знаете стихотворение про Зайку? (Ответы детей) Давайте его прочитаем, может нашему Зайке станет теплее!
Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение А. Барто «Зайка»
Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, хорошая у Зайки хозяйка? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? (Ответы детей) А бросать их? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш Зайка стал веселый, ему очень нравится в нашей группе. Да и вы ему очень нравитесь!
Ребята, а хотите поиграть с нашим Зайкой? (Ответы детей).
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на стульчики)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, поиграли мы с Зайкой нашим, а теперь давайте я его отнесу к нашим другим игрушкам, пусть он с ними познакомится. (Воспитатель относит Зайку в уголок к игрушкам)
Воспитатель берет волшебный мешочек.
Наши игрушки еще не закончились, ребята! Слушайте следующую загадку:
Быстрее ветра я скачу
Цок-цок- копытами стучу,
Я громко иго-го кричу
Садись на спину, прокачу! (Лошадка)
(Ответы детей) (Воспитатель достает из мешочка игрушку Лошадки)
Воспитатель: Правильно, это лошадка. Ребята, а кто видел настоящую лошадку? (Ответы детей) Посмотрите, какая у меня Лошадка! Красивая? (Ответы детей) А она большая или маленькая? (Ответы детей) А стишок про лошадку мы с вами знаем? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А. Барто «Лошадка»
Воспитатель: Ребята, а в этом стихотворении хороший хозяин? (Ответы детей).
Воспитатель: И последняя загадка:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой,
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (Медведь) (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Мишка (Воспитатель достает из мешочка игрушку Мишки)
Воспитатель: Ребята, а мы знаем стихотворение про Мишку? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А. Барто «Мишка»
Воспитатель: Вот видите, ребята, какие то детки плохо обращались с Мишкой, а другие несмотря не на что,его пожалели, не бросили!
И так, ребята, вы у меня молодцы, теперь вы знаете, что игрушки свои надо беречь, не ломать их и не бросать!