Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» во второй младшей группе

Ишутина Елена
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

2. Продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

4. Развивать речь, мышление, память

Темочки:

Предварительная работа: Знакомство детей с творчеством А. Барто. Чтение стихов.

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, мячик, игрушка Зайчик, Мишка, Лошадка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Мы сегодня с вами совершим путешествие в мир игрушек. Но для этого мы с вами должны будем отгадать загадки. Ответы на загадки лежат вот в этом волшебном мешочке (воспитатель демонстрирует волшебный мешочек, в котором лежат игрушки) Вы готовы? (Ответы детей)

Тогда слушайте внимательно!

Загадка:

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают назад, а он скачет (мячик)

Что это, ребята? (ответы детей)

Воспитатель достает из мешочка мячик.

Да, это мячик! Посмотрите, какой он красивый! Какого он цвета (ответы детей) А какой по форме? (ответы детей) А он большой или маленький? (Ответы детей)

А стишок вы про мячик знаете? Давайте прочитаем его (Воспитатель, дети ему помогают, читает стихотворение А. Барто «Мячик)

Воспитатель : Молодцы,ребятки!

Воспитатель: Ой, ребятки, мне кажется, что кто то за дверью плачет! (Воспитатель подходит к двери, открывает ее и заносит игрушку Зайчика)

Ой, ребятки, Зайчика наверное бросила его хозяйка! Он замерз! Давайте его заберем к себе!

Детки, а вы знаете стихотворение про Зайку? (Ответы детей) Давайте его прочитаем, может нашему Зайке станет теплее!

Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение А. Барто «Зайка»

Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, хорошая у Зайки хозяйка? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? (Ответы детей) А бросать их? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш Зайка стал веселый, ему очень нравится в нашей группе. Да и вы ему очень нравитесь!

Ребята, а хотите поиграть с нашим Зайкой? (Ответы детей).

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на стульчики)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, поиграли мы с Зайкой нашим, а теперь давайте я его отнесу к нашим другим игрушкам, пусть он с ними познакомится. (Воспитатель относит Зайку в уголок к игрушкам)

Воспитатель берет волшебный мешочек.

Наши игрушки еще не закончились, ребята! Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу

Цок-цок- копытами стучу,

Я громко иго-го кричу

Садись на спину, прокачу! (Лошадка)

(Ответы детей) (Воспитатель достает из мешочка игрушку Лошадки)

Воспитатель: Правильно, это лошадка. Ребята, а кто видел настоящую лошадку? (Ответы детей) Посмотрите, какая у меня Лошадка! Красивая? (Ответы детей) А она большая или маленькая? (Ответы детей) А стишок про лошадку мы с вами знаем? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А. Барто «Лошадка»

Воспитатель: Ребята, а в этом стихотворении хороший хозяин? (Ответы детей).

Воспитатель: И последняя загадка:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой,

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (Медведь) (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Мишка (Воспитатель достает из мешочка игрушку Мишки)

Воспитатель: Ребята, а мы знаем стихотворение про Мишку? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А. Барто «Мишка»

Воспитатель: Вот видите, ребята, какие то детки плохо обращались с Мишкой, а другие несмотря не на что,его пожалели, не бросили!

И так, ребята, вы у меня молодцы, теперь вы знаете, что игрушки свои надо беречь, не ломать их и не бросать!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто» Конспект комбинированной НОД (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто». Цель: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 16:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ишутина Елена (УИ 2087067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД