Екатерина Долотенкова (Карелина)
Особенности аффективного поведения детей 6-летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время все без исключения понимают важность и необходимость системы дошкольного образования. Огромная сеть дошкольных учреждений, функционирующих по всей России, занимается образованием и воспитанием подрастающего поколения. И от того, какие качества, моральные и психологические установки будут даны этим детям сейчас, зависит их дальнейшее будущее.
Но высокий ритм жизни, неблагоприятные воздействия окружающей среды, которые увеличиваются в последнее время, а также недостаточная педагогическая компетенция родителей приводят к тому, что большинство дошкольников отличаются незрелостью нервной системы, учащаются случаи микроорганических поражений головного мозга, физических и психических травм. Все это негативно сказывается на поведении и развитии детей. Поведение детей в последнее время все чаще стало носить характер аффективного, что выражается в различных негативных вербальных и невербальных реакция по отношению к окружающим, замкнутости, неуверенности, повышенной возбудимости.
Публикация «Особенности аффективного поведения детей 6-летнего возраста» размещена в разделах
- Лето
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
С такими детьми приходится работать педагогам обычных дошкольных учреждений, которые, зачастую, не имеют достаточной психологической подготовки для выявления помощи детям с нарушениями в поведении. Учитывая актуальность данной проблемы на современном этапе развития системы дошкольного образования, мы определили целью нашего исследования изучение аффективного поведения у детей 6 -летнего возраста.
Объект исследования: нарушения в поведении детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – аффективное поведение у детей 6 -летнего возраста (гиперактивность, тревожность, агрессивность)
Гипотеза исследования: аффективного поведения у детей 6 -летнего в условиях обычного ДОУ не получают достаточно грамотной психолого-педагогической интерпретации, и, следовательно, не корригируются. В то же время, такие отклонения в поведении детей, как гиперактивность, тревожность и агрессивность требуют пристального внимания и квалифицированной психолого-педагогической помощи.
Исходя из цели и гипотезы, мы поставили следующие задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Изучить такие нарушения поведения детей 6 лет как гиперактивность, тревожность, агрессивность.
3. Дать практические рекомендации педагогам по диагностике и коррекции аффективного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ психологической литературы по проблеме, анализ медицинской документации, беседа, наблюдения, анкетирование, тестирование, количественный анализ результатов изучения.
Методика исследования:
1) стандартизированное наблюдение за проявлением детьми гиперактивности, агрессивности и тревожности (П. Бейкер, М. Алворд, 2000);
2) анкета для родителей (Шмишек, 2001);
3) тест «Красивый рисунок» (А. Л. Венгер, 2003);
4) беседа с детьми (авторская разработка);
5) беседа с воспитателем (авторская разработка).
Выборка испытуемых: Исследование проводилось с группой детей 6 лет, которая включала в себя 14 человек.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение
Глава I. Анализ психологических исследований по проблеме развития и
воспитания проблемных детей
1.1. Анализ подходов различных авторов к определению понятия
«проблемные дети» и их классификации
1.2. Особенности развития детей с аномалиями поведения, причины их
возникновения
1.3. Теоретические основы организации психолого-педагогической
помощи детям с аффективным поведением
Выводы по главе I
Глава II. Изучение особенностей аффективного поведения детей 6 -летнего возраста..
2.1. Программные исследования
2.2. Методика проведения исследования
2.3. Анализ результатов исследования
2.4. Рекомендации педагогам по работе с детьми с аффективным
поведением Выводы по главе II
Заключение
Литература
Приложение