Ольга Чиркина
Занятие по ручному труду и декоративно-прикладное творчество в технике «Декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи;
• Вызвать интерес к созданию дизайнерской работы;
• Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины;
• Развивать творческие способности;
• Закреплять правила безопасности при работе с режущими, колющими предметами;
• Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к творчеству.
Раздаточный материал:
Публикация «Занятие по ручному труду и декоративно-прикладное творчество в технике „Декупаж“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
• Объекты для декупирования;
• Ножницы;
• салфетки (бумага с картинками) для вырезания;
• клей ПВА;
• карандаш;
• атласная ленточка;
• кисть;
• акриловый лак.
Демонстрационный материал:
• Картинки с предметами декупажа;
• предметы в техники декупажа (поднос, свеча, кухонный инвентарь).
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель: Ребята садитесь правильно, руки положите на стол как настоящие школьники и послушайте, что я хочу вам рассказать. Пока вы спали приходил Буратино и рассказал мне одну грустную историю. Хотите ее услышать?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно. Как вы знаете Буратино большой озорник, и он не специально обидел Мальвину. Он решил посмотреть ее любимое украшение и случайно сломал его. Мальвина очень огорчилась и стала горько плакать, и теперь не хочет дружить с Буратино. Вот и попросил он помочь ему сделать украшение для Мальвины еще лучше и красивее. Чтобы она обрадовалась и простило его. Ну что ребята поможем?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Я долго думала, как же помочь Буратино и решила сделать для Мальвины новое, красивое украшение, но оно будет эксклюзивное и сделано в технике декупаж. Кстати вы знаете, что такое декупаж?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Это не страшно, сейчас я вам расскажу о нем, и думаю вам очень понравиться и вы захотите попробовать. И так "декупаж" - это техника декорирования, которая позволяет путем приклеивания бумажных вырезок к поверхности предмета получить эффект росписи. Это искусство родилось в древнем Китае в 12 веке. А затем и добралось до Европы. Европейцы "заразились" декупажем. Женщинам настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза. Сейчас эта старинная техника вновь стала модной, и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, шкатулок, посуды и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров. В настоящее время мотивы для декорирования чаще вырезаются из трехслойных салфеток, поэтому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника.
Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика. Ребята что такое декупаж и где он родился?
Ответы детей: Декупаж это техника декорирования или салфеточная техника. Появилась она в Китае.
Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы! Ну что попробуем применить эту технику на практике?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Посмотрите внимательно у вас на столах находится все необходимое, это объекты для декупирования (деревянная заготовка выполненная в форме круга, ножницы, карандаш, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, атласная ленточка кисть. Но прежде чем мы преступим давай вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Ответ детей:
• использовать ножницы следует строго по назначению;
• при падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования;
• используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя;
• не размахивать руками, если там находятся ножницы;
• ножницы кладите кольцами к себе;
• не оставляйте ножницы раскрытыми;
• быть осторожным с клеем;
• не вдыхать его;
• после приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.
Воспитатель: Молодцы все вспомнили и назвали верно. Вы наверное устали сидеть и внимательно слушать, давайте встанем на ноги и немного отдохнем.
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
2 часть:
Воспитатель: Ну, вот мы с вами ребята и отдохнули, пора и к делу приступать. Но для начала давайте определимся наше украшение будет одностороннее или двустороннее?
Ответы детей : Двустороннее.
Воспитатель: Берем в руки салфетку и деревянную заготовку. На салфетке выбираем элемент, который вам больше всего нравиться, прикладываем нашу заготовку и аккуратно обводим ее на понравившемся фрагменте. Не забудьте, вы должны выбрать и вырезать 2 фрагмента. Затем аккуратно вырезаем по контуру. Теперь нам с вами нужно очень аккуратно отделить от салфетки верхний слой, всего в салфетке для декупажа их 3. Молодцы, у вас все очень хорошо получается. Теперь нам необходимо взять кисточку и нанести клей на деревянную заготовку. С начало мы с вами задекупируем одну сторону, а вторую вы будете делать сами. Договорились?
Ответы детей :Да.
Воспитатель: Аккуратно наносим клей на заготовку и затем берем фрагмент салфетки, прикладываем его, но не спешите, салфетка очень тонкая и легко может порваться и у нас ничего не получится. Легкими движениями от центра к краю с помощью кисточки разглаживающими движениями приклеиваем салфетку к изделию. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь тоже самое вы делаете с обратной стороны, но очень аккуратно, чтобы не повредить другую сторону. Какие вы молодцы! Я рада, что у вас все получилось. Но это еще не все, после того как работа высохнет я ее покрою акриловым лаком и она станет еще прекраснее, а затем мы с вами проденем атласную ленту и наша работа будет завершена полностью.
3 часть:
Воспитатель: Ребята скажите что мы сегодня делали? Ребята как вы думаете Мальвине понравиться наш подарок? А вам понравилось работать в технике декупаж?
Ответы детей :Да.
Воспитатель: Я хочу вам сказать огромное спасибо! На этом наше занятие закончено, можете быть свободны.