Юлия Дачко
Конспект НОД по ручному труду «Рукавичка» в ОО «Художественное творчество», «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
•Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
•Продолжать знакомить с пошаговой картой, развивать умение ею пользоваться.
•Упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Закреплять базовую форму оригами – «квадрат».
•Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.
•Развивать уверенность в своих силах, творчество, умение работать в коллективе.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Рукавичка“ в ОО „Художественное творчество“, „Познание“» размещена в разделах
Макет-книжка «Рукавички». Письмо, «карта», условные обозначения «остановок». Картинки с изображением животных: лиса, лягушка, волк, медведь. Иллюстрации сказки «Рукавичка» и «Колобок». Заготовки туловища игрушек оригами. Пошаговый образец складывания оригами мордочек животных. Квадраты бумаги (11, 5x 11, 5 см; цвет: по цвету животных) Клей. Аудиозапись русской народной музыки.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, просмотр иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок про животных. Игра-драматизация по сказке «Рукавичка», «Теремок».
Ход ЗАНЯТИЯ
1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
«В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем отгадывать волшебные загадки, которые прислал Колобок.
Воспитатель достает загадки и читает детям. Дети отгадывают загадки, а воспитатель выкладывает на доску картинки с животными (отгадками)
1. Маленький рост, 2. Зимой белый,
Длинный хвост. Летом серый.
Собирает крошки, Никого не обижает,
Прячется от кошки. А сам всех боится.
(Мышка) (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,
День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком. Кто это?
(Волк) (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт, 6. Любит мух и комаров,
Неуклюжий, косолапый. Да имеет громкий зов,
Летом ест малину, мёд, Вся зелёная скажу,
А зимой сосёт он лапу. Дом на речке и в пруду.
(Медведь) (Лягушка)
Не лицо у нее, а рыло
Землю всю перерыло,
Закрутила хвост она,
А зовут ее… (Свинья).
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на картинки и подумайте, из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Рукавичка».
Воспитатель:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
Волк, кабанчик и лисичка.
Это сказка (Рукавичка).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Давайте пройдем в «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Значит, мы с вами будет мастерами. Посмотрите есть заготовки «туловища животных», но нет головы. Мы будем мастерить голову-мордочку. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котенка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку вместе со мной, я показываю вам действие, а вы повторяете у себя на рабочем месте.
1. Положите квадрат перед собой, так как на образце. Белой стороной вверх. Складываем квадрат пополам, по диагонали, так чтобы, два противоположных уголка встретились.
2. Захватываем двумя руками нижний угол, поднимаем его вверх. Тщательно – проглаживаем место сгиба. Какая фигура получилась? Треугольник (базовая форма " простой треугольник")
3. Наметим середину нашего треугольника, сложим пополам, раскроем.
4. Поднимем нижние уголки вверх. Сначала один, затем другой. Тщательно прогладим. Отогнем вниз. Один и другой.
5. Перевернем заготовку. Загибаем уголки вверх. Туловище готово.
Воспитатель: А теперь, ребята, вы сделаете самостоятельно голову животного по образцу мастера (у каждого ребенка лежит пооперационная карта).
Дети подбирают по цвету «голову» к туловищу, соединяют, приклеивают.
4 часть.
Воспитатель: Полюбуйтесь! Каких животных вы смастерили? Ответы детей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - побегай-ка, лисичка-сестричка, волк зубами -щелк, и мишка – топтыжка, кабан - ураган.
Сюрпризный момент. Воспитатель открывает макет-книжку «Рукавичка».
Не далеко не близко
Не высоко не низко на дорожке стоит дом
Кто живет посмотрим в нем? Пусто….
Вот и чудо теремок
Он не низок, не высок
Нужно терем заселить, всех зверюшек, разместить.
(Дети размещают зверей в теремке.)
Звучит песня: «Хаппиенд»
У нас получился настоящий сказочный детектив со счастливым концом.
Воспитатель:
Постарались вы ребята.
Наша сказка очень рада.
В путь пора ей собираться
И с гостями попрощаться.