Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество» (2 фото)

Светлана Шикиринская
Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество».

Автор: Шикиринская С. Е., воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ д/сада №59 «Золотая рыбка»

Цель мастера-класса : повышение профессионального уровня, обмен опыта с педагогами, расширение кругозора, познакомить коллег с созданием тарелочек, расписанных Хохломской росписью нетрадиционным способом, а именно сухой гуашью и жесткой кистью.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации „Декоративно-прикладное творчество“» размещена в разделах

Описание работы: Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с Вами опытом и представить мастер-класс по созданию тарелочек, расписанных «под хохлому», в нетрадиционной технике с незавершенным продуктом «Ветка рябины».

Хохлома – старинный русский народный промысел, возникший в 17 веке в Заволжье (селе Семено Нижегородской губернии) это, пожалуй, самый известный вид русской народной живописи. Он представляет собой декоративную роспись по дереву, выполненную красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону. Традиционные орнаменты Хохломы – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Существуют разные нетрадиционные способы рисования – это тычок жесткой полусухой кистью, печать паролоном, рисование пальчиками, отпечаткки ладошек, мятой бумагой, ватными палочками, манкой, свеча + акварель, монотипия предметная, кляксография, кляксография трубочками, пластилинография и т. д.

Рисование для каждого ребенка – это способ выразить свои чувства и эмоции, проявить свою фантазию. Все дети любят рисовать. А рисовать нетрадиционными способами, они еще больше любят. Нестандартные подходы к изобразительному искусству удивляют и восхищают детей.

И сегодня мне хотелось бы Вас познакомить с нетрадиционным способом рисования с незавершенным продуктом, а именно расписать тарелочки Хохломской росписью.

Сегодня я предлагаю Вам, коллеги, расписать эти тарелочки Хохломской росписью. Предварительно, я их покрасила акриловой глянцевой краской черного цвета.

Если воспользоваться гуашью черного цвета, то при высыхании тарелочки выглядят серыми и блеклыми.

На столе у Вас приготовлены баночки с гуашью красного, желтого и зеленого цвета, жесткие кисти разного размера, заготовки тарелочек, салфетки.

Я предлагаю Вам в середине тарелочки изобразить красной гуашью ягоды рябины, набрав на кончик сухой кисти краску и тычками нанести рисунок. Затем ватной палочкой (окунув ее в баночку с желтой гуашью) наносим на край ягодки рябины точку, дальше чистую кисть, окунув в желтую краску наносим вокруг ягодок веточки (завитки, а потом берем побольше кисть и, окунув ее в зеленую краску, рисуем тычками листики (немного). И в завершении нашей росписи, раскрашиваем край тарелочки (тонкими «ободками») красной и желтой гуашью. Наша тарелочка готова! Нужно немного подождать, чтобы высохли краски.

Заключение: Наш мастер-класс подошел к концу. Я надеюсь, что представленный мной сегодня мастер-класс, не только познакомил Вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил Вам массу положительных эмоций и хорошее настроение!

Спасибо за внимание!

Литература: Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» -М2007г.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям» /Дошкольное воспитание, 1991г. №2

Под ред. Казаковой Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования» -М 2005

Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество»
Фото «Декоративно-прикладное творчество»
Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника Копилка. Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника. Жизнь наша и жизнь наших детей изменилась до неузнаваемости, телевизионные.

Мастер-класс «Весенняя полянка». Декоративно-прикладное искусство: техника «кинусайга» — пэчворк без иглыМастер-класс «Весенняя полянка». Декоративно-прикладное искусство: техника «кинусайга» — пэчворк без иглы «Художественно-эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать,.

Дидактическая игра в первой младшей группе «Домик для матрешки». Народное декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра «Домик для матрешки" Цель: Формируем понятие цвета (сенсорное развитие) – красный, желтый, зеленый и синий,развивает.

Календарно-тематическое планирование «Декоративно-прикладное искусство» КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ "Декоративно-прикладное искусство России" Подготовительная к школе группа (6-7лет) Досуговая.

Родительское собрание в форме круглого стола по обмену опытом «С мамой вместе мы играем, пальчики и ручки развиваем!»Родительское собрание в форме круглого стола по обмену опытом «С мамой вместе мы играем, пальчики и ручки развиваем!» Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей. Задачи: 1. Показать с помощью каких наглядных.

Лэпбук «Декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста Цель:Обобщить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Образовательные: - формирование у детей эмоциональной.

Мастер-класс «Аквариум». Декоративно-прикладное творчество. КоллажМастер-класс «Аквариум». Декоративно-прикладное творчество. Коллаж Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Декоративно – прикладное творчество Коллаж Рыбки в аквариуме.

Обмен опытом с коллегами. Мастер-классОбмен опытом с коллегами. Мастер-класс МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ».

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект в средней группе «Декоративно-прикладное творчество на Руси» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 21:41
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шикиринская (УИ 615860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД