Светлана Шикиринская
Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество».
Автор: Шикиринская С. Е., воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ д/сада №59 «Золотая рыбка»
Цель мастера-класса : повышение профессионального уровня, обмен опыта с педагогами, расширение кругозора, познакомить коллег с созданием тарелочек, расписанных Хохломской росписью нетрадиционным способом, а именно сухой гуашью и жесткой кистью.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации „Декоративно-прикладное творчество“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Описание работы: Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с Вами опытом и представить мастер-класс по созданию тарелочек, расписанных «под хохлому», в нетрадиционной технике с незавершенным продуктом «Ветка рябины».
Хохлома – старинный русский народный промысел, возникший в 17 веке в Заволжье (селе Семено Нижегородской губернии) это, пожалуй, самый известный вид русской народной живописи. Он представляет собой декоративную роспись по дереву, выполненную красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону. Традиционные орнаменты Хохломы – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Существуют разные нетрадиционные способы рисования – это тычок жесткой полусухой кистью, печать паролоном, рисование пальчиками, отпечаткки ладошек, мятой бумагой, ватными палочками, манкой, свеча + акварель, монотипия предметная, кляксография, кляксография трубочками, пластилинография и т. д.
Рисование для каждого ребенка – это способ выразить свои чувства и эмоции, проявить свою фантазию. Все дети любят рисовать. А рисовать нетрадиционными способами, они еще больше любят. Нестандартные подходы к изобразительному искусству удивляют и восхищают детей.
И сегодня мне хотелось бы Вас познакомить с нетрадиционным способом рисования с незавершенным продуктом, а именно расписать тарелочки Хохломской росписью.
Сегодня я предлагаю Вам, коллеги, расписать эти тарелочки Хохломской росписью. Предварительно, я их покрасила акриловой глянцевой краской черного цвета.
Если воспользоваться гуашью черного цвета, то при высыхании тарелочки выглядят серыми и блеклыми.
На столе у Вас приготовлены баночки с гуашью красного, желтого и зеленого цвета, жесткие кисти разного размера, заготовки тарелочек, салфетки.
Я предлагаю Вам в середине тарелочки изобразить красной гуашью ягоды рябины, набрав на кончик сухой кисти краску и тычками нанести рисунок. Затем ватной палочкой (окунув ее в баночку с желтой гуашью) наносим на край ягодки рябины точку, дальше чистую кисть, окунув в желтую краску наносим вокруг ягодок веточки (завитки, а потом берем побольше кисть и, окунув ее в зеленую краску, рисуем тычками листики (немного). И в завершении нашей росписи, раскрашиваем край тарелочки (тонкими «ободками») красной и желтой гуашью. Наша тарелочка готова! Нужно немного подождать, чтобы высохли краски.
Заключение: Наш мастер-класс подошел к концу. Я надеюсь, что представленный мной сегодня мастер-класс, не только познакомил Вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил Вам массу положительных эмоций и хорошее настроение!
Спасибо за внимание!
Литература: Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» -М2007г.
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям» /Дошкольное воспитание, 1991г. №2
Под ред. Казаковой Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования» -М 2005