МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ФЭМП и ручному труду «Орешки от белочки»

Юлия Дачко
Интегрированное занятие по ФЭМП и ручному труду «Орешки от белочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятия ОО «Познание» (ФЭМП) и ОО «Художественно — эстетическое развитие» (Ручной труд)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

видеть алгоритм классификации;

закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знание цифр;

закрепить умение детей разгадывать геометрическую фигуру по символам и находит её среди других фигур;

продолжать учить детей решать примеры, определять часть – целое;

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и ручному труду „Орешки от белочки“» размещена в разделах

продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

формировать навык полных ответов на вопросы;

продолжать учить работать по схеме, нарисованной на листе: вырезать и склеивать.

Развивающие задачи:

развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию и художественному творчеству;

развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища;

воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно склеивая детали композиции.

Методы и приемы:

Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

упражнения на логическое мышление творческого характера,

вопросы к детям,

использование дидактических пособий, наглядного материала,

физкультминутки, технических средств.

Предметно-развивающая среда:

Использование ИКТ (мультимедийный проектор, экран, ноутбук);

корзинка с «волшебными» орешками;

карточки с примерами, карточки с символами;

музыкальное сопровождение для физкультминутки пальчиковой гимнастики;

геометрические фигуры с цифрами;

магнитная доска;

карандаши, фломастеры, листочки в клетку;

указка;

схема корзиночки, нарисованная на тонированном листе;

ножницы, клей, кисти, тряпочка.

Ход НОД:

Педагог создает игровую мотивацию;

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете? Назовите?

- Какая сказка у вас самая любимая?

Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти строки:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да, затейница какая!

Белка песенки поет.

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Правильно, из «Сказки о царе Султане». А кто автор этой сказки?

Верно, А. С. Пушкин.

- Вы знаете, ребята, а белка передала, вот эту корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас.

(Предлагаю ребенку достать орех из корзины.)

- Какая цифра здесь спрятана?

В орехе с цифрой… белочка приготовила нам загадки на смекалку:

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

2. Семь весёлых поросят

У корытца стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

3. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

4. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

5. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.

- Какая цифра здесь спрятана?

- А этот орешек приглашает нас решить примеры.

Дети решают примеры в парах, затем обосновывают свой ответ.

(приложение № 1)

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек :

- Даша, раскрой еще один орешек. Какая здесь цифра? Назови.

- Этот орешек предлагает нам помочь белке построить новый дворец.

Вам нужно по символам разгадать геометрическую фигуру, найти её. Каждой геометрической фигуре соответствует цифра, которая находится на обратной стороне фигуры

Замечательно, вы и с этим заданием справились.

Педагог

Алёша, открой следующий орешек, какая цифра здесь? Пора нам отдохнуть

Музыкальная физкультминутка.

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.

Мы орешек открываем, цифру называем.

В этом задании белочка предлагает нам задание на листочке.

Графический диктант.

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.

Какая цифра в ней спряталась?

В этом орешке последнее задание для нас.

Педагог по ручному труду :

А задание здесь практическое. Белочка раздает всем жителям царства Султана орешки. Но ей очень хочется, чтобы орешки лежали в корзиночках. Давайте поможем Белочке их изготовить. Работать будем по схеме, вы уже знаете как. Вы должны разрезать ножницами по нарисованным полоскам и склеить из готовой конструкции корзиночку.

Но для начала мы должны с вами подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке - сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с

Воробью, синичке, большого.)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Педагог по ручному труду :

А теперь можете приступать к работе.

(Во время работы детей звучит спокойная музыка)

Педагог проводит итог:

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

- Задание, под каким номером понравилось больше всего?

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Поясок»Детский мастер-класс по ручному труду «Поясок» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, простой карандаш, шаблон в виде восьмёрки, ножницы, две короткие.

Фотоотчет об ООД по ручному труду «Птички»Фотоотчет об ООД по ручному труду «Птички» В рамках тематической недели "Пернатые друзья" нами была запланирована продуктивная деятельность по конструированию и ручному труду "Чудо.

Фотоотчет о занятии по конструированию и ручному труду «Ракета»Фотоотчет о занятии по конструированию и ручному труду «Ракета» Тема: «Ракета». Конструирование из цветной бумаги. Задачи: 1. Учить навыкам работы с бумагой в технике оригами. 2. Активизировать.

Конспект НОД по ручному труду «Лисичка» Тема: «лисичка» Старшая группа Цель: создание лисы способом оригами Задачи: Образовательная : -обучать различным приемам работы с бумагой.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Орешки для белочки» Тема: Орешки для белочки Занятие с детьми 3-4 лет В подгруппе ребенок с задержкой психического развития. На момент занятия возраст ребенка.

Конспект занятия по ручному труду «Ромашка» Цель: Ознакомление детей с новым способом изготовления поделок из пластикового стаканчика Задачи: 1. Учить детей создавать поделки из природного.

Совместное занятие по ручному труду детей средней группы и студентов педколледжа «Тряпичная кукла  «Отдарок на подарок»Совместное занятие по ручному труду детей средней группы и студентов педколледжа «Тряпичная кукла  «Отдарок на подарок» Цель:Создание условий для приобщения дошкольников и студентов к народному искусству, через изготовление кукол - Отдарок на подарок. Задачи:.

«Три девицы под окном». Занятие по ручному труду для подготовительной к школе группы «ТРИ ДЕВИЦЫ ПОД окном*** Занятие по ручному труду для подготовительной к школе группы ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 1. На примере русских народных сказок.

Занятие НОД по ФЭМП «Белочки в зимнем лесу» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Белочки в зимнем лесу» Подготовила и провела: Воспитатель Герасимова И. В. 2014 год Задачи:.

Занятие в средней группе по ручному труду «В гостях у куклы Марины» Цель: Способствовать формированию у дошкольников трудовых навыков, творческой активности, художественного вкуса. Формировать специальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП и ручному труду «Орешки от белочки»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 20:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и ручному труду «Орешки от белочки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дачко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД