алла кукунина
Конспект занятия по ручному труду в технике оригами «Портфель первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ручной труд (оригами) в старшей группе на тему:
«Портфель первоклассника»
Воспитатель: Кукунина А. Н.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в технике оригами „Портфель первоклассника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Начальная школа. 1 класс
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
1. Обобщить представления о школьных принадлежностях, закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», используя базовую форму
2. Создать условия для развития творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: по 2 квадрата 14 * 14 разного цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, клеенки, альбомный лист, цветная бумага, салфетки, фото ребенка каждому, ноутбук или интерактивная доска для показа презентации, «Оригамчик» - бумажный квадрат из картона, чудесная коробка, школьные принадлежности: тетрадь, карандаш, ручка, линейка и т. д.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, что делает?», отгадывание загадок о школьных принадлежностях, рассматривание альбома «Скоро в школу я пойду».
Ход деятельности:
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам в гости пришёл «Оригамчик» (волшебный квадрат).
Он принёс чудесную коробку. А в коробке лежат загадки. Давайте отгадаем, для чего нужны эти предметы.
(дети на ощупь узнают предметы). Как вы думаете, для кого они нужны?
Ответы детей: для учеников
Воспитатель:
Как используют эти предметы школьники? (показ презентации «Школьные помощники»)
На экране проецируется картинка какого – либо канцтовара, а дети называют его способ использования.
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) Воспитатель:
Что нужно ученикам, чтобы им было удобнее носить школьные принадлежности?
Ответы детей:
Портфель, рюкзак.
Воспитатель:
Каждому ученику нужен портфель, чтобы было удобно носить учебники и школьные принадлежности.
Воспитатель:
«Оригамчик» предлагает попробовать вам самим сделать портфели. Как вы думаете, как называются поделки, которые делают из бумаги.
Ответы детей:
Оригами.
Воспитатель:
У «Оригамчика» в чудесной коробке лежат квадраты разного цвета. Почему?
Ответы детей:
Потому что у всех учеников портфели разного цвета.
Воспитатель:
Выберите, каким цветом хотите сделать свой портфель и возьмите квадраты нужного цвета из коробки.
Сейчас «Оригамчик» покажет, как нужно сделать портфель, а затем вы сделаете самостоятельно. Давайте вспомним правила «Оригамчика», без них поделки могут не получиться.
Ответы детей:
Выполнять работу на столе, сгибы хорошо проглаживать, чтобы углы и стороны совпадали, все действия делать друг за другом.
Воспитатель:
Все углы квадрата складываем к центру и переворачиваем, снова все углы к центру, снова переворачиваем и еще раз так повторим. Развернем боковые части в стороны, получились рукава, а верхнюю половинку опустим вниз – получилась куртка, (дети делают по показу вместе с воспитателем).
Молодцы! Какие интересные получились портфели! (Дети рассказывают о своем портфеле). Что он туда положил? Почему? Что нового узнал? Что больше всего понравилось?
В конце занятия фотография на память.