Брекотнина Светлана Ивановна
В помощь родителям «Учимся говорить звуки. Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
В русском языке звук [Л] – СОГЛАСНЫЙ, ТВЕРДЫЙ, ЗВОНКИЙ.
Чтобы правильно произносить данный звук, необходимо знать, в каком положении находятся органы артикуляции.
Артикуляция звука [Л] :
Губы – губы в улыбке;
Зубы – приближены;
Язык – прижимается к верхним зубам.
Воздушная струя – идет по бокам языка.
Для лучшего запоминания звуков дошкольниками, звуки речи сравниваются с песенками окружающих предметов, животных.
Звук [Л] - это песенка парохода: л-л-л – гудит пароход (зрительный образ демонстрируем).
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Пропойте песенку парохода совместно с ребенком.
Обратите внимание на расположение губ, зубов, языка при произнесении данного звука. Используете ли голос при произнесении?
Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука (лапа, лыжи, лужа, кукла, мыло, дупло, стол, стул и др.)
Придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в конце и в середине (лак, белка, дятел).
Нарисуйте букву в воздухе, на песке, в тетради, которая обозначает этот звук, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сложите из счетных палочек, семечек, крупы.
Нарисуйте предметы, в названиях которых есть данный звук.
В тетради напишите по образцу букву по клеточкам.
Проговорите с ребенком речевой материал на этот звук.
РАССКАЖИ СТИШОК
Куклу мылом Мила
Долго мыла, мыла…
Кончилось все мыло.
Куклу не отмыла.
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ
Словно солнышко она,
Освещает дом сполна (лампа)
Летом землю ею копаем,
А зимой снег разгребаем (лопата)
Ими мы на мир глядим,
Закрываем, если спим (глаза)