Получи документы

Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников

Людмила Князева
Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Задача охраны и укрепления здоровья детей – одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования.

Цель здоровьесберегающих технологий – формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, как одного из ценностных составляющих способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения дошкольной образовательной программы, а также воспитание валеологической культуры, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни, и безопасного поведения.

Публикация «Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников» размещена в разделах

Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи в возрасте 2 – 4 лет. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений по предупреждению речевых нарушений у младших дошкольников.

В практической деятельности, для решения проблемы профилактики речевых нарушений у детей применяются такие компоненты здоровьесберегающих технологий как :

1. Пальчиковая гимнастика.

Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребёнка особое внимание необходимо обратить на развитие тонких движений пальцев рук, что положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность. Стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук осуществляется при помощи различных приспособлений: шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики, самомассажа. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т. д. Все это позволяет активизировать защитные функции организма и стимулировать речевые области коры головного мозга.

2. Эмоциональные разрядки, релаксации.

Целью упражнений является научить ребенка произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться. Большинству детей с речевыми нарушениями свойственно нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. Любые, даже незначительные стрессовые ситуации перегружают их слабую нервную систему. Мышечная и эмоциональная раскованность – важное условие для становления естественной речи и правильных телодвижений. Детям нужно дать почувствовать, что мышечное упражнение по их воле может смениться приятным расслаблением и спокойствием.

3. Психогимнастика.

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы) .

Цели психогимнастики:

• преодоление барьеров в общении, понимании себя и других;

• снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;

• создание возможности для самовыражения;

• развитие словесного языка чувств (называние эмоций ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя) .

4. Арттерапия.

Использование средств арттерапии дает возможность неформально реализовывать процесс интеграции научных и практических знаний, умений, навыков в разных видах деятельности (речевой, познавательной, двигательной, художественно- эстетической и т. д.) .Виды арт-терапии для дошкольников : изотерапия, цветотерапия, песочная терапия, игротерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, танцевально-двигательная терапия. Взаимодействие с детьми при помощи арт-терапии проходит очень плодотворно и интересно. Эта замечательная форма позволяет включить в него ряд речевых игр, упражнений, заданий на коррекцию речи. Кроме того позволяет привлечь и заинтересовать малоактивных детей.

5. Песочная терапия.

В профилактической и коррекционной работе над речевыми нарушениями помимо традиционных методов применяются и нетрадиционные. Таким примером служат игры с песком. С помощью этой нетрадиционной методики решается множество коррекционно-профилактических задач. Являясь доступной каждому ребёнку, этот вид игровой деятельности, помогает и в решении задач психологического и психического развития: способствует стабилизации эмоционального состояния, моделированию проблемных ситуаций и способов их решения, что в свою очередь ведёт к развитию речи.

Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому процесс развития не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной. Только комплексное воздействие на ребёнка может дать успешную динамику речевого развития.

Публикации по теме:

Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий Долгосрочный психолого – педагогический проект «Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих.

Роль здоровьесберегающих технологий в повышении эффективности образовательного процесса УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ «Роль здоровьесберегающих.

Использование цвета в коррекции речевых нарушений Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем речевого развития детей дошкольного возраста.

Использование песочной терапии для коррекции речевых нарушенийИспользование песочной терапии для коррекции речевых нарушений По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики и коррекции.

Использование песочных игр в коррекции речевых нарушений у детей с ОНРИспользование песочных игр в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР Существует много приемов и методов, которые используются в коррекции речевых нарушений. Хочу остановиться на одном из них. Это использование.

Использование элементов арт-терапии в коррекции речевых нарушений учитель-логопед Бубнова Анна Георгиевна г. Рязань МБДОУ "детский сад №138" Дети с нарушениями речи есть в каждом детском саду. Для работы.

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых нарушений у дошкольников Дошкольный возраст – важный период в нравственном, психическом и речевом развитии личности ребенка. С момента рождения ребенка окружает.

Профилактика речевых нарушений Наши дети это наше будущее. Главная задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы создать необходимые условия для развития ребенка,.

Тема: «Формирования основ ЗОЖ у старших дошкольников с использованием современных здоровьесберегающих технологий»Тема: «Формирования основ ЗОЖ у старших дошкольников с использованием современных здоровьесберегающих технологий» Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников
Опубликовано: 22 июля 2015 в 21:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Князева (УИ 356092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД