Светлана Андреевна Иванова
Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный психолого – педагогический проект
«Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий»
Паспорт проекта
Актуальность
Обусловлена построением новой модели ДОУ:
• Разработка и внедрение новых подходов к развитию умственных способностей детей;
Публикация «Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
• Желание родителей поднять уровень умственного развития детей, укрепить их здоровье, подготовить к обучению в школе;
• Создание системы интегративного образования в ДОУ.
Новизна
Творческий подход к взаимодействию специалистов ДОУ, позволяющий систематизировать имеющийся материал по здоровьесбережению и умственному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость
Дети получают валеологические знания, навыки сознательного отношения к своему здоровью, овладеют приемами самомассажа, релаксации, дыхательной гимнастики. Использование разных видов игр способствует умственному развитию и речи детей, формированию потребности в двигательной активности.
Цель проекта
Создание модели взаимодействия специалистов ДОУ для развития умственных способностей старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи
• Повысить качество дошкольного образования
• Активизировать деятельность педагогов по внедрению в практику современных здоровьесберегающих технологий и методик.
• Формировать у детей потребность в двигательной активности.
• Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Тип проекта
Психолого – педагогический
Участники
Специалисты ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Этапы реализации
Подготовительный этап. Изучение нормативно – правовой документации и информационно – методической литературы по теме проекта.
Основной этап. Взаимодействие специалистов ДОУ с целью развития умственных способностей у старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий, согласно разработанному перспективному тематическому планированию.
Заключительный этап. Мониторинг уровня развития умственных способностей воспитанников и уровня удовлетворенности родителей по вопросам сохранение и укрепления здоровья детей. Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта.
Перспективы развития проекта
Расширение проекта (увеличение возрастной категории детей с 3-5 лет, добавление новых технологий, форм работы с детьми и родителями. Презентация проекта в детских садах.
Организация контроля за выполнением проекта
Контроль за ходом реализации проекта осуществляет заведующая ДОУ.
Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет старший воспитатель.
Перспективный тематический план образовательной деятельности ДОУ
1- я неделя. Тема «Моя семья»
Цели. Воспитывать чувство привязанности к своей семье. Формировать эмоциональную раскрепощенность при информировании о себе. Развивать умение рассуждать.
• Приветствие «Это вся моя семья».
• Рисуночный тест «Моя семья».
• Игровое задание «расскажи о себе».
• Дидактическая игра «Третий – лишний».
• Релаксация «В мире звуков».
• Рефлексия
2- я неделя. Тема «Осенняя ярмарка»
Цели. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать умения выражать свои мысли, аргументировать высказывания. Воспитывать навыки тесного сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
• Приветствие «Пчелки».
• Дидактическая игра «Чего не хватает?».
• Психомышечная тренировка «Пульс».
• Дидактическая игра «Что было, что стало?».
• Этюд «Шалтай-Болтай»
• Рефлексия
3-я неделя. Тема «Наши игрушки»
Цели. Формировать умение анализировать свое эмоциональное состояние в различных ситуациях. Обучать управлению своим состоянием. Развивать основные структуры интеллекта, стремление к гибкости временных проблем.
• Приветствие «Зеркало».
• Дидактическая игра «Подбери словечко».
• Игровые упражнения «Магазин игрушек», «Нелепица».
• Этюд «Мои эмоции».
• Рефлексия
4-я неделя. Тема «Веселый зоопарк»
Цели. Обучать технике выразительных движений, создавать возможности для самовыражения. Обучать технике дыхания. Развивать основные структуры интеллекта.
• Приветствие «Дыхание большого животного».
• Психогимнастика «Зоопарк».
• Дидактическая игра «Узнай по описанию».
• Релаксация, рефлексия.