Получи документы

Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий

Светлана Андреевна Иванова
Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный психолого – педагогический проект

«Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий»

Паспорт проекта

Актуальность

Обусловлена построением новой модели ДОУ:

• Разработка и внедрение новых подходов к развитию умственных способностей детей;

Публикация «Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

• Желание родителей поднять уровень умственного развития детей, укрепить их здоровье, подготовить к обучению в школе;

• Создание системы интегративного образования в ДОУ.

Новизна

Творческий подход к взаимодействию специалистов ДОУ, позволяющий систематизировать имеющийся материал по здоровьесбережению и умственному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость

Дети получают валеологические знания, навыки сознательного отношения к своему здоровью, овладеют приемами самомассажа, релаксации, дыхательной гимнастики. Использование разных видов игр способствует умственному развитию и речи детей, формированию потребности в двигательной активности.

Цель проекта

Создание модели взаимодействия специалистов ДОУ для развития умственных способностей старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи

• Повысить качество дошкольного образования

• Активизировать деятельность педагогов по внедрению в практику современных здоровьесберегающих технологий и методик.

• Формировать у детей потребность в двигательной активности.

• Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта

Психолого – педагогический

Участники

Специалисты ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Этапы реализации

Подготовительный этап. Изучение нормативно – правовой документации и информационно – методической литературы по теме проекта.

Основной этап. Взаимодействие специалистов ДОУ с целью развития умственных способностей у старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий, согласно разработанному перспективному тематическому планированию.

Заключительный этап. Мониторинг уровня развития умственных способностей воспитанников и уровня удовлетворенности родителей по вопросам сохранение и укрепления здоровья детей. Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта.

Перспективы развития проекта

Расширение проекта (увеличение возрастной категории детей с 3-5 лет, добавление новых технологий, форм работы с детьми и родителями. Презентация проекта в детских садах.

Организация контроля за выполнением проекта

Контроль за ходом реализации проекта осуществляет заведующая ДОУ.

Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет старший воспитатель.

Перспективный тематический план образовательной деятельности ДОУ

1- я неделя. Тема «Моя семья»

Цели. Воспитывать чувство привязанности к своей семье. Формировать эмоциональную раскрепощенность при информировании о себе. Развивать умение рассуждать.

• Приветствие «Это вся моя семья».

• Рисуночный тест «Моя семья».

• Игровое задание «расскажи о себе».

• Дидактическая игра «Третий – лишний».

• Релаксация «В мире звуков».

• Рефлексия

2- я неделя. Тема «Осенняя ярмарка»

Цели. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать умения выражать свои мысли, аргументировать высказывания. Воспитывать навыки тесного сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

• Приветствие «Пчелки».

• Дидактическая игра «Чего не хватает?».

• Психомышечная тренировка «Пульс».

• Дидактическая игра «Что было, что стало?».

• Этюд «Шалтай-Болтай»

• Рефлексия

3-я неделя. Тема «Наши игрушки»

Цели. Формировать умение анализировать свое эмоциональное состояние в различных ситуациях. Обучать управлению своим состоянием. Развивать основные структуры интеллекта, стремление к гибкости временных проблем.

• Приветствие «Зеркало».

• Дидактическая игра «Подбери словечко».

• Игровые упражнения «Магазин игрушек», «Нелепица».

• Этюд «Мои эмоции».

• Рефлексия

4-я неделя. Тема «Веселый зоопарк»

Цели. Обучать технике выразительных движений, создавать возможности для самовыражения. Обучать технике дыхания. Развивать основные структуры интеллекта.

• Приветствие «Дыхание большого животного».

• Психогимнастика «Зоопарк».

• Дидактическая игра «Узнай по описанию».

• Релаксация, рефлексия.

Публикации по теме:

«Развитие умственных способностей детей. Сенсорное воспитание в ДОУ» Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников, с учетом возрастных характеристик, на этапе завершения дошкольного.

Стимулирование творческих способностей дошкольников через использование природного материала Актуальность: дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры:.

Формирование произвольности у старших дошкольников через использование сенсорной комнаты. Цель занятия: релаксация, научение приемам снятия стресса и поддержания хорошего настроения, формирование навыков произвольного поведения.

Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с неживой природой Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с неживой природой. Жизнь в эпоху научно-технического.

Консультация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры» Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» Автор проекта: Гончарова Вера Вячеславовна - воспитатель МБДОУ детского сада № 44, г. Тамбова «Истоки способностей и дарования детей на.

Развитие познавательно — интеллектуальных способностей старших дошкольников через интеллектуальные игры Развитие познавательно – интеллектуальных способностей старших дошкольников через интеллектуальные игры Каждый родитель мечтает о том, чтобы.

Семинар для старших воспитателей «Использование новых форм работы с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий» Мастер-класс для родителей "Чудесные превращения спортивного уголка" Во время проведения семинара был показан мастер-класс с участием семей.

Использование образовательных технологий при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников «Использование современных образовательных технологий при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников».

Тема: «Формирования основ ЗОЖ у старших дошкольников с использованием современных здоровьесберегающих технологий»Тема: «Формирования основ ЗОЖ у старших дошкольников с использованием современных здоровьесберегающих технологий» Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 10 июля 2015 в 20:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреевна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД