МААМ-картинки

Роль занимательного материала в формировании представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

наталья люлькина
Роль занимательного материала в формировании представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль занимательного материала в формировании представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста
Фото №1 Занимательный материал его роль и место в обучении детей играет немало важную роль т Фото №2 способствует развитию и поддержанию познавательного интереса у детей

Занимательный материал, его роль и место в обучении детей играет немало важную роль, т. к. способствует развитию и поддержанию познавательного интереса у детей.

Публикация «Роль занимательного материала в формировании представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Анализ литературы показал, что с разных позиций рассматривается значение занимательного материала для формирования математических представлений, в том числе и представлений о геометрических фигурах. Долгое время в методике обучения математики дошкольников вопрос значимости занимательного материала не поднимался, а сам материал включали в сборники по занимательной математике с множеством вариантов его использования. Основная задача занимательного материала сводится умственной нагрузке, способствует интеллектуальному развитию, а также привлекает внимание, активизирует мыслительную деятельность, развивает и поддерживает интерес к познанию окружающего мира, стимулирование к поиску ответов на поставленные вопросы педагогом. В целом занимательный материал способствует развитию и проявлению смекалки, находчивости, инициативы в поиске решения. Используя занимательный материал, педагог способствует формированию у дошкольников не только представлений о геометрических фигурах, но и умениям определять и словесно называть свойства, размер, цвет, применение той или иной геометрической фигуры, сравнивать, сопоставлять, обобщать, соотносить и выделять общее и отличия тех или иных геометрических фигур, увлекаться и с удовольствием участвовать в изучении фигур, поиска ответов на поставленные педагогом вопросы, при этом, поясняя свои действия.

Требования к подготовке дошкольников к школе привели к увеличению объема изучаемого геометрического материала, что требует от педагога более продуманной и тщательно подготовленной системы интеллектуального развития дошкольника. Старшем

ивность познания, которая успешно реализуется через применение занимательного материала, в частности с применением игровой деятельности, в ходе которой ребенок включается в математическую деятельность, легко усваивая представления о геометрических фигурах и их отличительных особенностях. Благодаря занимательному материалу педагог помогает дошкольникам в легкой форме детям познавать математику и ее отдельные разделы, а также организовать творческую деятельность детей.

С. И. Ожегов в толковом словаре перечисляет то, что относится к занимательному материалу : викторины, загадки, скороговорки, ребусы, пословицы, кроссворды, шарады, конкурсы. [19]. И. Г. Сухин изучая вопросы занимательного материала, отмечает, что к ним относятся шарады, загадки, сказки, ребусы, стихи, кроссворды, головоломки [15] Как показывает анализ литературы, занимательный материал разнообразен и приведенные две классификации не исчерпываются ими. В обобщенном виде к занимательному материалу относятся игры, сказки, кроссворды, грамматическое домино, ребусы, головоломки, пословицы и поговорки, моделирование, стихи, загадки, рифмовки, скороговорки.

В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин определили ряд требований относительно занимательного материала. К ним относится:

– должен быть разнообразным по содержанию, по форме подачи и по организации работы с ним;

– использование в определенной последовательности и в определенной системе, с переходами от простого к сложному;

– сочетать активность педагога и самостоятельность детей в поиске решений на поставленные задания;

– должен соответствовать уровню развития, возрастным особенностям и подготовленности детей;

– сочетание занимательного материала с другими средствами, способствующие формированию представлений о геометрических фигурах [25].

Также анализ литературы позволил выделить еще и другие требования к занимательному материалу. Так, З. А. Аминова. А. А. Рахимов определили следующие положения. Опираясь на труды К. Д. Ушинского, считающего, что занимательность обучения нужно делить на: внешнюю и внутреннюю, отражающую основную, содержательную часть обучения. Вторым требованием выступает то, что на занятиях нужно использовать все виды занимательного материала : занимательный материал по содержанию, занимательный материал по форме, занимательный материал по содержанию и по форме. Третье требование состоит в том, чтобы занимательный материал, включенный в задания соответствовал программе обучения [2].

Правильно подобранный занимательный материал создает у дошкольников эмоциональный настрой, вызывает положительное отношение к выполняемым действиям, активность и самостоятельность и позволяет повторить и закрепить представления о геометрических фигурах разными способами.

О. А. Изотова отмечается, что занимательная математика решает ряд задач :

– целенаправленное формирование у детей устойчивого интереса к элементарной математической деятельности;

– развитие качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в школе;

– настойчивость и находчивость, самостоятельность;

– воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми [13].

Дошкольники с большим интересом воспринимают задачи–шутки, головоломки, загадки, ребусы, математические фокусы; настойчиво ищут пути решения, ведущие к результатам. Увлекаясь решением занимательной задачи, ребенок испытывает эмоциональный подъем, что, в свою очередь, стимулирует его мыслительную активность

.Таким образом, занимательный материал для формирования представлений для старшего дошкольника выступает в качестве стимула познавательного интереса, способствует лучшему функционированию познавательных процессов, активизации мышления. Положительный результат возможен только при правильно подобранных условиях, сочетании комплекса методов, средств, формы организации процесса формирования представлений о геометрических фигурах. Занимательный материал, методически правильно подобранный способствует развитию мышления, наблюдательности, интереса к математике, формированию умений поиска ответов на решение любой задачи. Занимательный материал позволяет использовать индивидуальную работу с каждым ребенком, с учетом его возможностей, развивая его интеллектуально и развивая его способности и задатки. Он помогает удержать внимание дошкольника на изучении геометрических фигур, требует от него применения имеющихся знаний в новой ситуации для него, создает приподнятое настроение, вызывает положительные эмоции, активизируется деятельность, внимание, память, формируются умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы. Что подчеркивает роль и значение занимательного материала для формирования представлений о геометрических фигурах.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов «Использование дидактических игр и занимательных упражнений для формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у.

«Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Опыт работы по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование занимательного математического материала в развитии творческих способностей старшего дошкольного возраста Статья посвящена проблеме влияния занимательного математического материала на развитие познавательной активности дошкольников. Рассмотрены.

«Роль дидактических игр в формировании математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Роль игры в формировании ответственности у детей старшего дошкольного возраста Поплавская Ю. Т. воспитатель ГБДОУ детский сад №95 Красногвардейского района Санкт –Петербурга «Роль игры в формировании ответственности.

Анкета для родителей «Использование занимательного развивающего материала для развития математических представлений детей» Уважаемые родители! Просим Вас поучаствовать в исследовании, целью которого является выявление компетентностей родителей в вопросах использования.

Игры для плоскостного моделирования как средство формирования представлений о геометрических фигурах и формах предметов Плоскостное моделирование - это построение на плоскости модифицированных изображений предметов из различных плоских геометрических фигур:.

Консультация для педагогов «Формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста» Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом.

Методика формирования у детей дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах и форме предметов Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Роль художественной литературы в формировании гуманных чувств у детей дошкольного возраста «Чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка…» В. А. Сухомлинский При чтении книг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль занимательного материала в формировании представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 17:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль занимательного материала в формировании представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья люлькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД