Шахбанова Разият
Роль взрослых в жизни ребёнка 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом несамостоятельны, и поэтому для них важно быть уверенными, что взрослые — люди, которые в любой момент придут на помощь, поддержат, утешат и найдут способ преодолеть любую проблему.
Публикация «Роль взрослых в жизни ребёнка 2–3 лет» размещена в разделах
Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами. Например, он уже способен самостоятельно раздеться, но одевание удается не каждому и не всегда. Самостоятельно есть ложкой многие уже могут, а разделить на части котлету еще не умеют. Столь же трудны и некоторые моменты туалета. Помогайте ребенку в решении бытовых проблем. Тем самым вы создадите у него чувство защищенности — основу психологического комфорта.
В своих маленьких делах ребенок часто попадает в трудные и неприятные ситуации: то коленку больно ушиб, то мяч закатился — не достать, то сверстник отнял лопатку и не отдает или сердитая собака бежит навстречу. Во всех случаях ребенок ищет у взрослого не только помощи и защиты, но и сочувствия.
Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких начинаний и свершений. Психологи показали, что возникающая уже у младенца потребность во внимании и доброжелательности взрослого не исчезает с возрастом.
Если взрослые действительно относятся к детям с уважением и выражают его четко и постоянно, малыши быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения. Ясно формулируйте, чего вы хотите от ребенка. Не пускайтесь в разъяснения, давайте ясные инструкции по поводу желательного поведения.
Роль взрослых в развитии речи ребёнка
Речью малыш завладевает лишь только спасибо стараниям зрелых и в ходе общения с ними. При данном малютка принимает речь зрелого в что случае, в случае если она обращена непосредственно к нему и зрелый глядит в момент речи на него. Более говорите с ребенком очи в очи.
Небольшие малыши не имеют все шансы постичь мир, в случае если зрелые не растолкуют им значение такого, собственно что они лицезреют, слышат и т. д. Надо аккомпанировать все происходящее ясными речевыми объяснениями, поясняющими ребенку значение мероприятий. Зовите предметы, описывайте действия, чувства, дабы посодействовать малышу изучить свежие текста.
Побуждайте ребёнка воспользоваться речью, дожидайтесь ответа, в том числе и еслиего речь пока же ограниченна. Глас зрелого не обязан преобладать. В то же время припоминайте, собственно что речь малыша лишь только складывается и он ещё не осознает почти все из такого, собственно что вы гласите. Пользуйтесь больше обычные системы и краткие предложения.
В вселенная культуры — песен, сказок, рассказов, картин — малыша еще вводят зрелые. Как возможно более читайте и рассказывайте ребёнку, не жалейте на это времени.
Малыши обожают повторения: они с наслаждением большое количество один внемлют 1 и ту же сказку, обожают распевать свои люди песни, твердить свои люди воздействия. Это выделяет им вероятность отлично завладеть материалом и ощутить себя уверенно. Неоднократно повторяйте стихи и потешки, сказки и ситуации.
Сюсюкание и внедрение «детских» словечек (бибика, ням-ням) в общении с ребятами 2-3 лет это уже избыточное.
Роль взрослых в познании ребёнком 2-3 лет окружающего мира
Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций. Взрослые должны обеспечить ребёнку разнообразную предметную среду, которая позволяет активно исследовать не только внешние свойства различных предметов, но и их внутреннее устройство.
Малыш внимательно обследует с помощью всех своих органов чувств, включая вкус и обоняние, внешнюю оболочку каждого предмета. Теперь наступает время интереса к тому, что у этого предмета внутри. Наиболее привлекательными становятся предметы, которые имеют отверстия и полости, в которые можно что-либо положить, а затем вынуть. Надолго завладеет вниманием малыша вещь, которую он сможет разбирать на части. И большой интерес представляют детали, из которых можно что-то сконструировать самостоятельно. Итак, ребенок использует три типа действий: разобрать на части, сконструировать нечто, заполнить и опустошить полость в предмете.
Ребенок двух-трех лет может не понимать разницы между живым и неживым и «разобрать на части» живую бабочку, так же как он это делает с пластмассовой машинкой. В этом возрасте такое поведение не является проявлением жестокости. Разницу между живым и неживым ребенок усваивает из наблюдений за отношением взрослого к разным объектам. Реагируйте на такое поведение ребенка адекватно, не порицая его, а объясняя, что бабочка живая и ее нельзя «разбирать на части» — она не сможет жить, погибнет, и ей больно. Систематически показывайте образцы различного поведения по отношению к живым и неживым объектам.
Предоставляйте ребёнку разнообразные емкости, которые можно заполнять и опустошать: банки, коробки, сумочки и кошельки, пустые флаконы. Делайте вместе с ребёнком звучащие игрушки — «шумелки» и «гремелки» из пустых флаконов, наполняя их различными семенами, металлическими предметами, песком и т. п.