жданова светлана владимировна
Консультация «Роль животных в жизни ребёнка» Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Современное воспитание ориентирует детей в основном на освоение мира техники. В результате ребёнок чувствует себя частью технократической цивилизации, чем живой природы. Последствия такого разделения человека и природы сказываются в самых разных областях жизни. Прежде всего в нарушении чувственной и эмоциональной сферы ребёнка.
Публикация «Консультация „Роль животных в жизни ребёнка“ Часть 1» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Все основные связи с миром и отношение к нему формируется у ребёнка в раннем детстве. Но именно в этом возрасте дети практически лишены общения с живой природой. Такое общение и в первую очередь с животными, учит ребёнка относиться ко всему живому, как к самоценному, уважать его право на существование и нести за него ответственность. Это в прямую связано с развитием общегуманистической позиции личности: более терпимого отношения к другим людям, понимания их права на свой собственный, отличный от права на свой собственный, отличный от " моего" Взгляд на мир. Общение с животными помогает с раннего возраста сформировать эти качества на основе глубинного чувственно- эмоционального опыта.
Животные выделяются в общей картине мира. Они обладают такими физическими свойствами и качествами, которые вызывают положительную эмоциональную реакцию малыша,Это теплота, мягкость, упругость, пушистность, звуки определённого тембра. Особенно ярко эти качества выражены у детёнышей животных. Постоянная изменчивость и непредсказуемость их поведения создают благоприятные условия для удерживания внимания ребёнка, для развития его восприятия, моторики и т. д. Активность инициативность в общении делает животных прекрасными партнёрами в играх и развлечениях детей. В таких играх ребёнок получает представление о животных и их поведении, учится корректировать своё поведение в соответствии с желаниями и возможностями партнёра.
Для детей основное- возможность прямого контакта с животными. Чем младше ребёнок, тем это важнее. Но и для более старших детей, испытывающих недостаток положительно - эмоционального общения со взрослыми, страдающих повышенной тревожностью, застенчивостью, имеющих трудности в общении, животные являются отличным партнёром, который с готовностью принимает и отдаёт любовь, не судит ребёнка и не оценивает его неловкостей в поведении. Дети быстро находят общий язык с животными. У них много сходного в формах общения: большая доля использования эмоций и других не словесных способов контакта. Конечно лучшим партнёром для ребёнка могут стать собака или кошка. Они находятся на достаточно высокой стадии психического развития, их собственные способы общения таковы, что удачно " вписываются" в человеческие. Для детей раннего возраста они подходят больше всего. Однако далеко не все могут или хотят держать у себя дома этих животных. Прекрасными товарищами могут стать морская свинка,хомячок, белая крыса, кролик. Они быстро становятся ручными. Черепахи или ящерицы, лягушки, рыбки хороши для детей постарше, у которых на первое место выступает самостоятельность и познавательные интересы. Им уже хочется самим ухаживать за своими питомцами. Птицы меньше всего подходят для малышей, однако для детей постарше они тоже будут интересны. Младенец первого года жизни только общается и играет со своим другом. В этом возрасте главное - физический контакт и прямое взаимодействие. На втором году жизни малыш может участвовать в кормлении - давая корм с руки. На третьем году дети активно включают животных в свои игры. Наряду с этим они уже могут самостоятельно выполнять отдельные действия: положить кошке корм, насыпать чистые опилки и т. д.
Чем старше дети, тем больше доля этих действий.