Приложение МААМ

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка (13 фото)

Наталья Плахтеева
Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка

Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом средств:

- художественные образы-персонажи;

- яркое оформление;

- текст;

- музыка.

Всё это вместе взятое помогает ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.

Публикация «Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка» размещена в разделах

Театрализация русской народной сказки является эффективным средством осмысления детьми её глубокого нравственного смысла, приобщает их к народной мудрости, духовным ценностям, заставляет их сочувствовать персонажам. Во время театрализации сказки она как будто оживает, присутствует рядом с детьми.

Поэтому театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие задачи педагогики:

- нравственное воспитание;

- развитие коммуникативных качеств личности;

- развитие памяти, воображения;

- формированием эстетического вкуса;

- создание положительного эмоционального настроя.

Программные задачи

- Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий, признаков.

- Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

- Воспитывать культуру речевого общения.

Используемые материалы

- Книги со сказками.

- Музыкальный центр.

- Мультимедийные презентации со слайдами иллюстраций к сказкам.

- Настольные театры разных видов.

- Костюмы для детей и взрослых, ширма, декорации.

В нашей группе есть центр театрализации, который помогает «ввести» детей в мир театра. Ребята очень любят этот центр, в котором есть и избушка на курьих ножках, и баба Яга, и теремок с его обитателями, и верный конь «Сивка-бурка». В нашей коллекции кукольных театров есть и вертепный театр, выполненный по традиционным старинным технологиям. А ещё в нашем центре присутствует большая коллекция тряпичных кукол, которые сделаны специально для представлений кукольного театра по русским народным сказкам. Всё это способствует созданию у детей определённого эмоционального настроя, интереса к занятию или спектаклю.

Предварительная работа перед театрализованной деятельностью

Беседа

Цель:

- работа над содержанием сказки после её прочтения с целью более глубокого осмысления произведения, обдумывания особенностей характеров литературных героев и их поступков;

- рассматривание цветных иллюстраций к сказке.

Образовательная деятельность :

- повторное чтение отрывков текста с целью уточнения действий, содержания разговора героев произведения;

- воспроизведение детьми диалогов персонажей;

- рассказывание отдельных эпизодов сказки;

- пересказ сказки по ролям;

- загадывание детям загадок о литературных героях.

Художественно-творческая деятельность :

- знакомство детей с разными видами материалов, используемых при изготовлении персонажей, атрибутов, костюмов, декораций для кукольного театра;

- изготовление макетов, атрибутов, кукол, декораций к настольному кукольному театру;

- рисование детьми сказочных персонажей с натуры (куклы – персонажи сказок).

Использование театрализованной деятельности на занятиях по теме «Рождество Христово» создаёт неповторимую атмосферу старины, воссоздаёт картины из прошлого. В этом играют большую роль куклы, созданные специально для вертепного театра. Костюмы персонажей и другие атрибуты театра – пещера, пальма, дерево маслины, ель - очень специфичные, не похожие на привычный кукольный театр.

Фото №1 Всё это вместе взятое помогает ребёнку легче ярче и правильнее понять содержание литературного произведения влияет на развитие его художественного вкуса

Интересно проходят занятия и мероприятия по русским народным сказкам с использованием настольных кукольных театров

Фото №2 Публикация Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка размещена в разделах Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов Театр Фото №4 Во время театрализации сказки она как будто оживает присутствует рядом с детьми

Часто дети становятся не просто зрителями, а активно включаются в театрализованную деятельность. Этому предшествует большая подготовка: разучивание ролей, поиск и примерка костюмов, изготовление реквизитов, репетиции.

Поэтому театр один из самых доступных видов искусства для детей помогающий решить многие задачи педагогики нравственное воспитание развитие коммуникативных качеств личности Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие памяти воображения формированием эстетического вкуса создание положительного эмоционального настроя Программные задачи Расширять словарный запас детей обозначающий названия предметов действий признаков Закреплять правильное произношение всех звуков отрабатывать дикцию продолжать работать над интонационной выразительностью речи Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи Воспитывать культуру речевого общения

Иногда на занятиях присутствуют и родители наших воспитанников, которые с большим удовольствием смотрят представление кукольного театра.

Фото №5 Используемые материалы Книги со сказками

В результате использования театрализованной деятельности у детей значительно расширяется словарный запас, улучшается звуковая культура речи, появляется умение свободно входить в роль. Дети легко пересказывают сказки, рассказы, а в повседневной жизни включают в свою речь традиционные сказочные выражения, пословицы и поговорки, знают много загадок.

Эмоционально пережитый спектакль кукольного театра или театрализованного представления помогает детям определить отношение к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных персонажей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей — формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Пластилинография-средство всестороннего развития личности О. П. Лаврентьева ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Дошкольный возраст является наиболее актуальным.

Роль детского сада во всестороннем гармоничном развитии личности ребёнка «Воспитывает всё: вещи, явления, но прежде всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». А. С. Макаренко. Процесс семейного воспитания.

Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая.

Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства,.

Роль театрализованной деятельности в воспитании детей.Роль театрализованной деятельности в воспитании детей. В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родители изобразили гербы своих семей. Вот как дети нарисовали свои семьи. Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родители изобразили гербы своих семей. Вот как дети нарисовали свои семьи. Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений.

Роль кружковой деятельности в ДОУ для всестороннего развития ребёнка СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.

Выступление на родительском собрании «Традиции в семье. Роль семейных традиций в формировании личности дошкольника»Выступление на родительском собрании «Традиции в семье. Роль семейных традиций в формировании личности дошкольника» Семейные традиции и домашние ритуалы важны для детей гораздо более чем для взрослых. Нам может казаться, что милая мамина привычка – рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка
Опубликовано: 15 октября 2016 в 10:08
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плахтеева (УИ 14992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД