Караваева Оксана Борисовна
Роль воспитателя в формировании у детей представлений о пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №114
Консультация для воспитателей на тему :
«Роль воспитателя в формировании у детей представлений о пожарной безопасности»
Составила:
Воспитатель I Кв. категории
Караваева Оксана Борисовна
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль воспитателя в формировании у детей представлений о пожарной безопасности»
Публикация «Роль воспитателя в формировании у детей представлений о пожарной безопасности» размещена в разделах
21 декабря 1994 г. Был принят Государственной Думой, Закон РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации» статья 25 гласит: «Обязательное обучение детей дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляются соответствующими учреждениями, по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой».
В соответствии с этим в детских садах детям в самой доступной форме, должны даваться знания по пожарной безопасности. Ведь особенно часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети дошкольного возрастов. По этому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.
Перед воспитателем стоит задача о внедрении в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности, информирование и вовлечение родителей.
Образовательная работа в детском саду строится по трем модулям:
1. Работа с детьми
2. Работа с педагогами
3. Работа с родителями
Наша задача в работе с детьми входит: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем.
Познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда, показать его опасность. Познакомить с литературными произведениями о пожарных, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Познакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Для решения поставленных задач должны использоваться разнообразные формы : групповые, парные, индивидуальные.
В ДОУ работу целесообразно можно начинать уже во 2 младшей группе! В группе необходимо создать предметную среду, включающая яркие игрушки, дидактические и настольно- печатные игры. Обязательно должна быть игрушечная пожарная машина и кукла в костюме пожарного. Подобрать детскую художественную литературу по ознакомления детей с правилами пожарного поведения. Подобрать дидактические и подвижные игры по теме ПБ и составить картотеку игр.
В средней группе так же организуются образовательные ситуации по ознакомлению с правилами ПБ. В результате которого у детей появился стойкий интерес к проблеме возникновения опасных ситуаций и умение вести себя в сложных условиях.
В старшей группе у детей уже формируется устойчивое знание основ ПБ. Ведется работа по всем разделам программы, формируется у детей : личные качества- дисциплинированность, культуру поведения, выдержку, внимание: определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами, поведения при возникновении пожара.
Формы и методы в работе, такие как игры- эстафеты, проблемные ситуации в которых дети выполняют роли пожарных, спасателей, попавших в беду людей.
Накопленные знания по ПБ помогают ребятам разнообразить сюжеты, сделать игру длительной и интересной
В подготовительной группе при планировании работы по данной проблеме используются формы и методы, имеющие наибольшее воздействие на эмоциональную сферу. Необходимо расширять знания детей о том, к5ак бороться с огнём. Дети знакомятся с назначением каждого предмета противопожарного оборудования. В ходе НОД детей знакомят с произведениями художественной литературы по данной тематике, картинами, фотографиями, мультфильмами, рассказывающими о борьбе людей с огнем. Особое внимание уделяется составлению рассказов на противопожарную тематику с началом или концом, предложенным педагогом. Получившиеся рассказы можно инсценировать самостоятельно или с помощью кукол.
В работе по ПБ не сможем обойтись без помощи родителей. Поэтому необходимо привлечь и убедить родителей в значимости данного вида работы с детьми. Вооружить родителей самыми элементарными знаниями и способами действий в ситуациях, связанных с ПБ.
Целесообразно использовать:
-консультации
-изготовление игровых, дидактических пособий
-участие в совместных с детьми праздниках и развлечениях
-обсуждение проблемных ситуаций
-конкурсы и соревнования
Только совместное взаимодействие ДОУ и родителей можно создать оптимальное условие по решению данной ситуации.
Наши малыши не обладают достаточным багажом знаний и навыков при обращении с огнем, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Навыкам борьбы за собственную жизнь. Поэтому нам надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь от возможной трагедии.