МААМ-картинки

Роль воспитателя в формировании у детей представлений о пожарной безопасности

Караваева Оксана Борисовна
Роль воспитателя в формировании у детей представлений о пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №114

Консультация для воспитателей на тему :

«Роль воспитателя в формировании у детей представлений о пожарной безопасности»

Составила:

Воспитатель I Кв. категории

Караваева Оксана Борисовна

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль воспитателя в формировании у детей представлений о пожарной безопасности»

Публикация «Роль воспитателя в формировании у детей представлений о пожарной безопасности» размещена в разделах

21 декабря 1994 г. Был принят Государственной Думой, Закон РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации» статья 25 гласит: «Обязательное обучение детей дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляются соответствующими учреждениями, по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой».

В соответствии с этим в детских садах детям в самой доступной форме, должны даваться знания по пожарной безопасности. Ведь особенно часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети дошкольного возрастов. По этому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.

Перед воспитателем стоит задача о внедрении в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности, информирование и вовлечение родителей.

Образовательная работа в детском саду строится по трем модулям:

1. Работа с детьми

2. Работа с педагогами

3. Работа с родителями

Наша задача в работе с детьми входит: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем.

Познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда, показать его опасность. Познакомить с литературными произведениями о пожарных, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Познакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Для решения поставленных задач должны использоваться разнообразные формы : групповые, парные, индивидуальные.

В ДОУ работу целесообразно можно начинать уже во 2 младшей группе! В группе необходимо создать предметную среду, включающая яркие игрушки, дидактические и настольно- печатные игры. Обязательно должна быть игрушечная пожарная машина и кукла в костюме пожарного. Подобрать детскую художественную литературу по ознакомления детей с правилами пожарного поведения. Подобрать дидактические и подвижные игры по теме ПБ и составить картотеку игр.

В средней группе так же организуются образовательные ситуации по ознакомлению с правилами ПБ. В результате которого у детей появился стойкий интерес к проблеме возникновения опасных ситуаций и умение вести себя в сложных условиях.

В старшей группе у детей уже формируется устойчивое знание основ ПБ. Ведется работа по всем разделам программы, формируется у детей : личные качества- дисциплинированность, культуру поведения, выдержку, внимание: определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами, поведения при возникновении пожара.

Формы и методы в работе, такие как игры- эстафеты, проблемные ситуации в которых дети выполняют роли пожарных, спасателей, попавших в беду людей.

Накопленные знания по ПБ помогают ребятам разнообразить сюжеты, сделать игру длительной и интересной

В подготовительной группе при планировании работы по данной проблеме используются формы и методы, имеющие наибольшее воздействие на эмоциональную сферу. Необходимо расширять знания детей о том, к5ак бороться с огнём. Дети знакомятся с назначением каждого предмета противопожарного оборудования. В ходе НОД детей знакомят с произведениями художественной литературы по данной тематике, картинами, фотографиями, мультфильмами, рассказывающими о борьбе людей с огнем. Особое внимание уделяется составлению рассказов на противопожарную тематику с началом или концом, предложенным педагогом. Получившиеся рассказы можно инсценировать самостоятельно или с помощью кукол.

В работе по ПБ не сможем обойтись без помощи родителей. Поэтому необходимо привлечь и убедить родителей в значимости данного вида работы с детьми. Вооружить родителей самыми элементарными знаниями и способами действий в ситуациях, связанных с ПБ.

Целесообразно использовать:

-консультации

-изготовление игровых, дидактических пособий

-участие в совместных с детьми праздниках и развлечениях

-обсуждение проблемных ситуаций

-конкурсы и соревнования

Только совместное взаимодействие ДОУ и родителей можно создать оптимальное условие по решению данной ситуации.

Наши малыши не обладают достаточным багажом знаний и навыков при обращении с огнем, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Навыкам борьбы за собственную жизнь. Поэтому нам надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь от возможной трагедии.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль воспитателя в формировании у детей представлений о пожарной безопасности
Опубликовано: 22 июня 2021 в 09:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль воспитателя в формировании у детей представлений о пожарной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Караваева Оксана Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД