Наталья Шибаева
Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка.
▼ Скачать + Заказать документы
Условия
возникновения опыта.
Сохранить человеческое в наших детях и заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания личности ребёнка.
Актуальность опыта.
Современные тенденции дошкольного образования, опыт и наблюдения определили направление моей деятельности.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Условия возникновения опыта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1484204661.jpg)
Важно:
Публикация «Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка,» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
• Обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка.
• Фольклор содержит множественность степеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей усвоения текста.
• Детям первых лет жизни свойственно особенное восприятие и особое отношение к фольклорным текстам, что обусловлено спецификой возраста и интенсивностью социализации.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Актуальность опыта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1484204702.jpg)
Теоретическое обоснование опыта.
Фольклор это целый мир - наполненный жизненной силой и красотой. Через него дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт.
Виды фольклора:
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Современные тенденции дошкольного образования опыт и наблюдения определили направление моей деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1484204831.jpg)
Цель опыта: внедрение народной педагогики для успешной социализации и адаптации ребёнка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Важно Публикация Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка размещена в разделах Адаптация детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1484204865.jpg)
Задачи:
1. Создание условий для успешной социализации и адаптации каждого ребёнка в детском коллективе;
2. Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Принципы работы:
1. Принцип активности и посильной самостоятельности.
2. Принцип познавательной выразительности.
3. Принцип наглядности.
4. Принцип поэтапности.
5. Принцип вариативности.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Адаптационный период в детском саду Народная культура фольклор Социализация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1484204919.jpg)
Фольклор используется:
• В режимных моментах
• На прогулках
• В непосредственно образовательной деятельности
Предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования образовательные области:
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Через него дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1484205170.jpg)
Значение устного народного творчества для адаптации ребёнка к саду : помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами
• погасить в малыше отрицательные эмоции,
• пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку,
• отвлечься и успокоиться.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Виды фольклора](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1484205233.jpg)
Создана тематическая картотека «Потешки на каждый день».
Потешки:
• для знакомства
• для водных процедур
• для кормления
• для пробуждения
• для укладывания
• для одевания
• потешки- утешки
• о природных явлениях
• о животном и растительном мире,
• для пальчиковых и подвижных игр
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Цель опыта внедрение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1484205279.jpg)
Создана развивающая предметно-пространственная среда
для детей в соответствии с критериями, зафиксированными ФГОС ДО. Содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная,доступная,безопасная.
Вывод:
Таким образом, целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в группах раннего возраста позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Народная культура фольклор народной педагогики для успешной социализации и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1484205431.jpg)