Наталья Шибаева
Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка.
▼ Скачать + Заказать документы
Условия
возникновения опыта.
Сохранить человеческое в наших детях и заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания личности ребёнка.
Актуальность опыта.
Современные тенденции дошкольного образования, опыт и наблюдения определили направление моей деятельности.
Важно:
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Фольклор. Консультации для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
• Обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка.
• Фольклор содержит множественность степеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей усвоения текста.
• Детям первых лет жизни свойственно особенное восприятие и особое отношение к фольклорным текстам, что обусловлено спецификой возраста и интенсивностью социализации.
Теоретическое обоснование опыта.
Фольклор это целый мир - наполненный жизненной силой и красотой. Через него дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт.
Виды фольклора:
Цель опыта: внедрение народной педагогики для успешной социализации и адаптации ребёнка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Задачи:
1. Создание условий для успешной социализации и адаптации каждого ребёнка в детском коллективе;
2. Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Принципы работы:
1. Принцип активности и посильной самостоятельности.
2. Принцип познавательной выразительности.
3. Принцип наглядности.
4. Принцип поэтапности.
5. Принцип вариативности.
Фольклор используется:
• В режимных моментах
• На прогулках
• В непосредственно образовательной деятельности
Предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования образовательные области:
Значение устного народного творчества для адаптации ребёнка к саду : помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами
• погасить в малыше отрицательные эмоции,
• пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку,
• отвлечься и успокоиться.
Создана тематическая картотека «Потешки на каждый день».
Потешки:
• для знакомства
• для водных процедур
• для кормления
• для пробуждения
• для укладывания
• для одевания
• потешки- утешки
• о природных явлениях
• о животном и растительном мире,
• для пальчиковых и подвижных игр
Создана развивающая предметно-пространственная среда
для детей в соответствии с критериями, зафиксированными ФГОС ДО. Содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная,доступная,безопасная.
Вывод:
Таким образом, целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в группах раннего возраста позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.