Казарцева Анна Евгеньевна
Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста».
Современное общество выдвигает перед образованием и воспитанием, вопросы - чему и как учить в современных условиях, как сформировать ребенка как личность, который отвечал бы требованиям общества на новом этапе исторического развития. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни детей, следовательно на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию подрастающего поколения. Социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе..
Публикация «Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2016
Для достижения поставленной цели ну подбирать общеобразовательные программы, содержание которых позволяет воспитателям строить воспитательно- образовательный процесс в соответствии с ФГОСами.
Что и кто ребенка окружает - то и формирует. Оснащение предметно пространственной среды, которая представляет возможность ребёнку для саморазвития.
Предметная развивающая среда подбирается с учётом принципа интеграции образовательных областей. Развивающая среда в группах целесообразна, информирована, создает образ того или иного процесса, настраивает на эмоциональный лад, обеспечивает гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром, предоставляет ребенку свободу, оказывает влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье.
Предметно-пространственный мир группы и детского сада включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Такая обстановка и атмосфера необходимы детям, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Обустраивая предметно-развивающую среду в различных возрастных группах детского сада, воспитатели должны учитывать принцип личностно-ориентированной модели воспитания, особенности поэтапного развития игровой деятельности детей.
Обеспечение такой модели образовательной среды гарантирует :
1. психологический комфорта ребёнка
2. сохранения физического и психического здоровья
3. «благополучие» ребёнка т. к он будет оптимально усваивать знания, развиваться в деятельности, строить общение со сверстниками и взрослыми.
Одним из важным элементов является высокий профессионализм воспитателей, специалистов дошкольного учреждения, повышение профессиональной компетентности педагогов в области социально-личностного развития детей через курсовую подготовку, семинары-практикумы, круглые столы по данной проблеме, разработку методических рекомендаций для педагогов ДОУ, в которых раскрывалась бы суть проблемы социально-личностного развития ребёнка, методы и пути её оптимизации.
Дошкольное образовательное учреждение в наше время рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля, детский сад как открытая образовательная система. В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться:
- семья
- детский сад
- общество
Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья. Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители».