Татьяна Яровенко
Конспект занятия с использованием устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Дети младшей группы «Теремок» и воспитатель Яровенко Т. В. приняли участие в районном семинаре, по развитию речи дошкольников с использованием устного народного творчества в соответствии с ФГОС. И показали отрывок из НОД театрализация потешек и т. д.
___
«Наши ручки всё расскажут, наши ручки все покажут».
Вос-ль: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям, как добрым вестям.
Каждому найдется местечко, и доброе словечко.
Публикация «Конспект занятия с использованием устного народного творчества» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-А вы, детушки, садитесь поудобнее, располагайтесь : ножки подружите, ручки положите, спинку выпрямите, приготовьте,ушки приготовьте, глазки расскажу сейчас вам сказку.
Жил-был старик. У старика колодец. А в колодце-то елец.
Тут и сказочке конец. (слышится плач кошки мяу-мяу, ребятки вы слышите кто это кричит
- Пойду, посмотрю.
Да это же наш дружочек. Иди сюда, не бойся.
Детки добрые, тебя не обидят.
Детки, погладьте его, да скажите добрые слова,
Дети: хороший, красивый, пушистый.
Вос-ль: Не зря в народе говорят- «Доброе слово и кошке приятно».
Дети: Читают потешку «Как у нашего кота».
Как у нашего кота
Шубка очень хороша (гладят котенка).
Как у котика усы (показ усов).
Удивительной красы.
Глазки смелые (имитация очков).
Зубки белые (показ зубов).
Ходит кот по лавочке (поочередно поднимают ноги).
Ловит всех за лапочки.
Топы-топы по лавочке. (топают ногами).
Цап-царап за лапочки. (имитация царапанья).
(слышится голос котенка, Мяу-мяу)
Вос-ль :Ой посмотрите какой красивый домик,а кто в нем живет
Кошечка: это я Кисонька - Мурысенька.
ДЕТИ: Кисонька-мурысенька,
Где ты была?
Кошечка: на мельнице.
Дети: Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
Кошечка: Муку молола.
Дети: Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
Кошечка: Прянички.
Дети: Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?.
Кошечка :Одна.
( открываю корзинку:убираю салфеточку и удивляюсь).
Вос-ль: Что же наделала,Кисонька, все прянички съела.
Чем ты ребяток будешь угощать?.
Кошечка: давайте замесим тесто и испечем прянички.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗАМЕСИ ТЕСТО»,
Вос-ль: ребятки встали в кружок.
На столе стояла миска. (разводят руки в разные стороны)
Ну,а в миске пусто (показ удивления).
Замесика тесто киска, будет очень вкусно.
Вот Полиночка идет, в миску яйца разобьёт (стучим кулачками).
За Полей в тесто мед, нам Артемка принесет. (перекладывают мед).
Теперь соды и ванили дети приносили (посыпают пальчиками).
А потом муки сыпнули, все перемесили (рассыпают пальчиками).
Мы мешали, да мешали (круговые движения).
Наши рученьки устали. (встряхнуть руки).
Тесто мы еще помнем (кулачками разминаем).
Стряпать прянички начнем (имитация раскатывания).
А потом мы испечем. Дружно вместе чай попьём.
В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены, на решение следующих задач:
-воспитание звуковой культуры речи.
-обогащение словаря.
-формирование грамматического строя речи.
-развитие монологической и диалогической речи.
-развитие мелкой моторики рук.