Получи документы

Роль театрализованных игр в коррекции заикания.

Людмила Гугуян
Роль театрализованных игр в коррекции заикания.
▼ Скачать + Заказать документы

Роль театрализованных игр в коррекции заикания.

В работе с заикающимися детьми недостаточно использование только логопедических приёмов. Необходимо выполнять особые упражнения, которые влияют на психику и речь ребёнка. Эти упражнения успокаивают ребёнка,снимают мышечное и эмоциональное напряжение. Ведь заикающимся детям свойственны повышенная эмоциональность и беспокойство движений. Если ребёнок испытывает стресс или волнение, у него ухудшается речь, появляется мышечное торможение. Он не может свободно говорить и двигаться. Для свободного общения необходимо, чтобы ребёнок был спокоен, а мышцы расслаблены.

Публикация «Роль театрализованных игр в коррекции заикания,» размещена в разделах

Научить расслаблению помогают игры и игровые упражнения. Дети учатся управлять своим поведением, эмоциями.

Это различные игры, в том числе и театрализованные, которые очень важны для заикающихся детей. Это так называемая психогимнастика: мимика, жесты, движения. С помощью психогимнастики дети смогут проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и понимать чувства других.

Мимика -это чувства и настроения человека без слов. Взгляд может быть ласковый, злой, хмурый,прямой,открытый,Доверчивый,не доверчивый,удивлённый,испуганный,невыразительный и т. д.

Жестымогут быть маловыразительные, спокойные, живые, вялые, энергичные, робкие и т. д.

Так как, при неумении выражать свои чувства, особенно страдают дети с неврозами и неврозоподобным заиканием, упражнения и игры по психогимнастике играют очень важную роль в коррекции заикания.

Я работаю с заикающимися детьми и разработала игры и упражнения по психогимнастике по каждой изучаемой теме и использую их в своей работе в течение всего года.

Игры и упражнения по психогимнастике по темам.

Овощи.

МИМИКА: "Горький чеснок сладкий помидор".

ЖЕСТЫ:"Овощи толстяки-овощи худышки".

ПАНТОМИМИКА:"Где бывали, мы не скажем, а что делали-покажем".

"Мы шли, шли, шли, в огород пришли".

Фрукты, ягоды.

МИМИКА: "Сладкий-кислый".

ЖЕСТЫ:"Огромный арбуз-мелкая земляника".

П/М:"Мы шли, шли, шли, в сад пришли".

Деревья

М. "Красивый листочек-засох".

Ж. "Высокая сосна-маленькая ёлочка".

"У сосны иголка вот такая, а у ёлочки-вот такая".

П/М:"Листочки на ветру".

Грибы.

М. "Съедобный-не съедобный гриб".

Много-мало грибов".

Ж. "Большой-маленький", "Там-здесь".

П/М. "Мы шли,шли, шли, в лес пришли".

Игрушки.

М. "Любимая игрушка" "Игрушка новая-сломалась".

Ж. "Кукла большая-маленькая", "Кукла моя, твоя, её", "Тише", "Отдай","Не покажу", "Всё моё", "На".

П/М. "Качаем куклу", "Отбиваем мяч", "Прыгаем на скакалке".

Одежда.

М. "Новая одежда- порвалась"

Ж. "Рукав длинный-короткий", "Каблук высокий-низкий-низкий", "Одежда моя, твоя их", "Это футболка, это шорты и т. д. ".

П/М. "Застёгиваем пуговицы", "Завязываем Шнурки", "Гладим, стираем, выкручиваем. встряхиваем. вешаем и т. д. ".

Посуда.

М, "Чашка новая-разбилась".

Ж. "Высокий шкаф-низкий", "Это шкаф, это кровать и т. д. ", "Широкая кровать-узкая".

П/М. "Вытираем пыль", "Заправляем кровать".

Продукты.

М. "Вкусные конфеты-кончились", "Горячий чай", "Холодное мороженое", "Солёное-сладкое-кислое".

Ж. "Моя конфета", "На", "Дай мне".

П/М. "Варим суп". "Печем пирожки", "Режем хлеб", "Отломили кусочек пирога", "Едим борщ", "Намазываем хлеб маслом", "Посыпаем солью","Трём на тёрке морковку".

Домашние птицы.

М. "Увидели красивого петушка", "Испугались драчливого петуха".

Ж. "Маленький цыплёнок-большая курочка", "Это курочка, это петушок, это цыплёнок".

П/М. "Кормим курочек", "Прошли как уточка, гусь".

Зимующие птицы.

М. "Птички озябли", "Испугались"", "Нашли корм", "Тише".

Ж. "Большая ворона-маленький воробышек".

П/М. "Полетели как птички", "Попрыгали как воробышки", "Птички клюют".

Осень.

М. "Золотая осень-поздняя2, "Тепло-холодно".

Ж. "Солнышко встаёт-садится".

П/М. "Завяли как травка", "Закружились как листочки", "Спрятались под зонтик".

Зима.

М. "Холодно-согрелись", "Красивая снежинка-растаяла".

Ж. "Большой ком-маленький комочек".

П/М. "Лепим снежную бабу", "Играем в снежки", "Лыжник", "Конькобежец"", "Катаемся на санках".

Домашние и дикие животные.

М. "Страшный волк", "Зайчик испугался".

Ж. "Большой медведь-маленький медвежонок".

П/М. "Идёт по лесу медведь", "Попрыгали как зайчики", "Как лисичка", "Кошка подкрадывается", "Поскакали как лошадки", "Коровки".

Животные холодных стран.

М. "Очень холодно". "Красиво".

Ж. "Вокруг лёд", "Большой тюлень-маленький тюленёнок", "Вот такие рога у северного оленя".

П/М. "Прошли как пингвины", "Как мишки".

Животные жарких стран

М. "Вот это жираф!", "Страшный лев", "Смешная обезьянка".

Ж. "Высокий жираф№, "Длинный крокодил", "Зубы", "Когти", "Толстый бегемот".

П/М. "Тигр крадётся". "Обезьянка", "Кенгуру прыгает".

Обитатели водоёмов.

М. "Огромный кит", "Увидели акулу-испугались", "Золотая рыбка".

Ж. "Рыбка плывёт", "Сом пускает пузыри".

П/М. "Попрыгали как лягушки", "Пятимся как рак".

Семья.

М. "Нарядная мама", "Маме грустно".

Ж. "Это папа, это мама, это я", "Папа высокий. мама-ниже,я-маленький", "Привет!",

"Иди ко мне", "Уходи","До свидания", "Не знаю".

П/М. "Стираем", "Подметаем пол", "Моем посуду", "Месим тесто".

Весна.

М. "Солнышко-тучка", "Лицо загорает", "Гремит гром", "Поют птички","Всё цветёт", "Красиво!".

Ж. "Большой жук-маленький".

П/М. "Полетели как птицы", "Порхаем как бабочки", "Расцвели как цветочки", "Спрятались от дождя".

Профессии.

М. "Болит живот", "Болит зуб-перестал", "Смешной клоун", "Красивая картина".

Ж. "Дорога идёт вверх-вниз", "Дом высокий-низкий (одноэтажный, "Это кабина, это салон и т. д. ".

П/М. "Где бывали мы не скажем, а что делали-покажем", "Кто что делает", "Отгадай. кого загадали".

Перелётные птицы.

М. "Птички устали-отдохнули", "Испугались", "Радуются солнышку", "Нашли корм".

Ж. "У цапли ноги длинные, а у ласточки-короткие (шея, клюв).

П/М. "Цапля", "Полетели птички".

Транспорт. М. "Красивая машина-сломалась", "Быстро едет-остановилась".

Ж. "Самолёт вверху-метро внизу", "Пешеходный переход там", "Здесь стоянка", "Остановка".

П/М. "Самолёт летит", "Аэродром", "Заводим мотор", "Крутим руль", "Поезд".

Спорт.

М. "Выиграли-проиграли", "Гол!".

Ж. "Сильные-слабые".

П/М. "Штангисты", "Бегун", "Пловец", "Боксёр", "Конькобежец", "Лыжник", "Футболист".

Насекомые.

М. "Любуемся бабочкой", "Пчела ужалит-улетела".

Ж. "Большая стрекоза-маленькая".

П/М. "Прыгают кузнечики", "Летит жук","Порхает бабочка", "Комар".

Цветы.

М. "Цветы пахнут-завяли", "Расцвели-сорвали".

П/М. "Раскрылись бутоны-закрылись", "Расцвели как цветочки".

Публикации по теме:

Картотека театрализованных игр в подготовительной группе Авторы: Комогорцева Л. А., Горбунова И. В. Карточка № 1 Подготовительная группа (Театр на руке – пальчиковый) Игра «Сказка о козленке, который.

Картотека театрализованных игр в старшей группе Авторы: Комогорцева Л. А., Горбунова И. В. Карточка № 1 Старшая группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Лиса, заяц и петух». Задачи для.

Комплексный подход по преодолению заикания. Логопедическое занятие в разновозрастной группе Детский сад № 121 г. Уфы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляет коррекционную работу с детьми с общим недоразвитием.

Конспекты театрализованных игр и занятий Этюд «коза-хлопота» (пальчиковый театр) (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович, с. 40) Для проведения этой игры потребуется пальчиковая кукла –.

Консультация для родителей «Рекомендации по организации театрализованных игр» Из наиболее совершенных форм реализации самостоятельной речевой деятельности в дошкольном учреждении является театрализованная игра. Это.

Консультация для родителей «Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К моему сожалению,.

Ранняя диагностика и целесообразность устранения заикания в дошкольном возрасте Лукашина Наталья Александровна Для Вас родители! Заикание – сложная речевая патология. Чаще всего возникает в дошкольном возрасте. Это.

Роль игровой деятельности в процессе избавления детей от заикания Заикание считается тяжелым, трудно излечимым заболеванием. Заикающиеся дети характеризуются такими особенностями поведения, как тревожность,.

Роль театрализованных игр в жизни дошкольника Театрализованные игры пользуются неизменной любовью дошкольника. Дети видят окружающий мир через образы, звуки, краски. Малыши органично.

Эмоциональное развитие ребёнка посредством театрализованных игр По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованных игр в коррекции заикания.
Опубликовано: 26 марта 2016 в 14:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованных игр в коррекции заикания.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гугуян (УИ 550762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД