Елена Хижкина
Роль театрализованных игр в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованные игры пользуются неизменной любовью дошкольника. Дети видят окружающий мир через образы, звуки, краски. Малыши органично реагируют на происходящее:могут смеяться, когда смеются персонажи,огорчаются совместно сними,могут плакать над неудачами любимого героя,всегда готовы прийти на помощь к нему.
Несомненно, подбирая театрализованный репертуар, педагог выбирает такой материал, что бы тематика и содержание театрализованных игр содержала нравственную направленность:доброта, честность,дружба, отзывчивость,смелость-это все оказывает влияние на внутренний мир ребенка. Любимые герои становятся образцами для подражания,ребенок начинает отождествляет себя с полюбившимся образом. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ,малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Разыгрывание роли детьми дает опыт нравственной оценки поведения персонажа, формируя умение поступать в соответствии с нравственными норами.
Публикация «Роль театрализованных игр в жизни дошкольника» размещена в разделах
На дошкольника имеет влияние как положительный, так и отрицательный опыт. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные порицаются, дошкольники в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным, положительным героям. Ощущение удовлетворения, вызывает одобрение взрослыми достойных поступков, что вызывает еще большее стремление и стимул к дальнейшему контролю за своим поведением.
На ряду с положительными героями, дети могут подражать и отрицательным, что бывает и довольно часто. В театрализованных играх проблема влияния отрицательного персонажа сложнее, чем при обычном чтении литературного произведения. Очень важно, что бы плохой поступок осудили зрители, от этого отрицательный образ потеряет свою привлекательность, а значит и влияние.
Отрицательные роли лучше исполнять воспитателю, при помощи различных кукол. А если отрицательный персонаж обладает отталкивающей внешностью,неприятным голосом, все это несомненно вызовет активную реакцию у детей.
Еще одна проблема отрицательного персонажа-последствия его поступков: волк пострадал из-за своей кровожадности (Волк и 7 козлят, теремок сломался (Теремок, и в таких случаях иногда необходимо прибегать к творческому изменению концовки. Отрицательных героев можно перевоспитать при активном участии детей.
Театрализованная игра, как ненавязчивое педагогическое средство, оказывает огромное влияние на развитие личности ребенка. Тематика игр многообразна, что позволяет удовлетворить разносторонние интересы ребенка.
Ознакомление с общественными явлениями,формирование элементарных математических представлений,физическое совершенствование,развитие речи - эти задачи, программы детского сада, позволяют решать театрализованные игры.
Оформление спектакля оказывает эстетическое влияние на детей. Активное участие детей в подготовке атрибутов,декораций развивают вкус,воспитывает чувство прекрасного. В каком то смысле театрализованные игры можно приравнять к подвижным играм,так как в них дети не только зрители, но и активные участники.
Роль театрализованных игр в детском саду неоценима.