Папки-передвижки

Консультация для родителей «Рекомендации по организации театрализованных игр»

Гончарова Татьяна Александровна
Консультация для родителей «Рекомендации по организации театрализованных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Из наиболее совершенных форм реализации самостоятельной речевой деятельности в дошкольном учреждении является театрализованная игра. Это знание литературного текста, импровизация словом и интонацией, жестом, мимикой при при исполнении роли необходимы яркие красочные атрибуты и декорации, которые подбирают дети сами или с помощью воспитателя, Так же необходимое условие это : музыкально - ритмическое сопровождение, звуковое и шумовое.

Публикация «Консультация для родителей „Рекомендации по организации театрализованных игр“» размещена в разделах

Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», сюжетами которых служат сказки хорошо всем известные или театральные представления. Инсценирование чаще всего проводиться как чтение детям по ролям. Воспитатель берет роль ведущего и говорит тексты от автора. В театральной деятельности в дошкольных учреждениях является особенность восприятия детьми дошкольного возраста искусства театра. Для того чтобы это восприятие было полным, детей стоит знакомить с различными видами театрализованной деятельности.

В игре - драматизации необходимо проговаривание текста, которое сопровождается игровыми действиями. Дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет) и для работников театра (сцена, зрительный зал, репетиционные комнаты, костюмерная, гримёрная, художественная мастерская). Так же детям интересны театральные профессии (режиссёр, актёр, гримёр, художник и др.). Подготовить их к посещению театра помогут специальные игры - беседы, викторины. Например: " Как кукла Маша в театр ходила ", " Мы с мамой в театре,. " и д.

Психологи различают три стадии развития воображения человека:

-преобладание вымысла, фантазии, сказок;

-сочетание фантазии с практическим расчетом;

-полное подчинение этой способности интеллекту.

Дети с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, насекомых, и обыгрывают сюжет. В театрализованной игре бывают заняты все воспитанники группы : одни, как основные исполнители а другие как участники массовых сцен. Необходимо добиваться у детей синхронности между словом и жестом. Воспитатель должен уделять внимание развитию интереса к творчеству импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью разных средств выразительности. Детей подводят к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Поэтому воспитатель должен поощрять желание детей придумать свои способы реализации задуманного, действовать в зависимости от своего понимания содержания текста. С деми проводятся упражнения для развития воображения. Предлагаются задания типа : : «Представьте что мы лежим на песке у теплого берега моря, загораем. У нас хорошее настроение. Поболтали ногами, опустили их. Разгребли теплый песок руками» и т. д. Используются мимические этюды, этюды на память физических действий, пантомимические этюды. Дети начинают подключаться к придумыванию оформления сказок. Поэтому они переходят от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер», сюжет развивается в зависимости от индивидуальных способностей и интересов детей.

Всестороннему развитию детей укреплению дружеских взаимопониманий в коллективе способствуют театрализованные представления. Которые требуют дополнительной специальной подготовки. В процессе которой проходит отбор основных исполнителей и их дублеров, проводятся систематические репетиции, изготавливаются эстетически оформленные маски и костюмы, декорации и элементы к ним. Ведется подбор музыкального сопровождения. Спектакль проводиться 25-35 минут.

Важно, чтобы на протяжении просмотра спектакля все дети были максимально заняты. Поэтому необходимо предусмотреть приемы, позволяющие зрителям стать активными участниками спектакля : можно предложить гостям назвать пословицы, поговорки, спеть, похлопать в ладоши и т. д., быть внимательным и доброжелательным зрителем; проявлять элементы зрительской культуры: не покидать своего места во время спектакля, адекватно реагировать на происходящее «на сцене», отвечать на обращение «артистов, благодарить их с помощью аплодисментов; позитивно оценивать игру сверстников-артистов»). Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Дети подготовительной группы могут устраивать выставки костюмов, игрушек - самоделок, атрибутов для театра.

Театрализованные выставки и спектакли требуют длительной подготовки, поэтому их не должно быть 2-3 в год.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: Особенности организации работы в разновозрастной группе В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, в группы детского сада могут включаться как дети одного возраста,.

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии ребёнка» В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить.

Консультация для воспитателей и родителей «Леворукие дети. Рекомендации» Консультация для воспитателей и родителей "Леворукие дети. Рекомендации. " Левое и правое полушарияКак тело практически симметрично, так.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в эмоционально-личностном развитии дошкольников» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в.

Кушаем без слез. Консультация для родителей по организации питания дошкольников Сколько бы лет не было вашему ребенку, вопросы питания всегда беспокоят родителей. Рассмотрим самые основные проблемы, которые касаются.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр» Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О. П. Радынова Театр – это волшебный мир, в котором ребенок.

Консультация для родителей «Рекомендации по формированию познавательного интереса у ребенка» Самые чуткие, самые близкие ребенку люди – родители, бабушки, дедушки – помогут ему воплотить реальные явления в сказку, в игру, и они всегда.

Рекомендации для родителей по организации домашнего чтенияРекомендации для родителей по организации домашнего чтения Дети дошкольного возраста очень любят слушать сказки и стихотворения. Чтение должно проходить в спокойно обстановке, когда ничто не отвлекает.

Рекомендации для родителей по организации исследовательской деятельности детей Рекомендации родителям Исследовательская деятельность (при работе на огородных участках) 1. Выращивая растения на грядках, понаблюдайте.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность дошкольников. Виды театрализованных игр» Игра — наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А. В. Запорожец, А. Н. Ле-онтьев, А. Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Рекомендации по организации театрализованных игр»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 10:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Рекомендации по организации театрализованных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД