Гончарова Татьяна Александровна
Консультация для родителей «Рекомендации по организации театрализованных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Из наиболее совершенных форм реализации самостоятельной речевой деятельности в дошкольном учреждении является театрализованная игра. Это знание литературного текста, импровизация словом и интонацией, жестом, мимикой при при исполнении роли необходимы яркие красочные атрибуты и декорации, которые подбирают дети сами или с помощью воспитателя, Так же необходимое условие это : музыкально - ритмическое сопровождение, звуковое и шумовое.
Публикация «Консультация для родителей „Рекомендации по организации театрализованных игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», сюжетами которых служат сказки хорошо всем известные или театральные представления. Инсценирование чаще всего проводиться как чтение детям по ролям. Воспитатель берет роль ведущего и говорит тексты от автора. В театральной деятельности в дошкольных учреждениях является особенность восприятия детьми дошкольного возраста искусства театра. Для того чтобы это восприятие было полным, детей стоит знакомить с различными видами театрализованной деятельности.
В игре - драматизации необходимо проговаривание текста, которое сопровождается игровыми действиями. Дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет) и для работников театра (сцена, зрительный зал, репетиционные комнаты, костюмерная, гримёрная, художественная мастерская). Так же детям интересны театральные профессии (режиссёр, актёр, гримёр, художник и др.). Подготовить их к посещению театра помогут специальные игры - беседы, викторины. Например: " Как кукла Маша в театр ходила ", " Мы с мамой в театре,. " и д.
Психологи различают три стадии развития воображения человека:
-преобладание вымысла, фантазии, сказок;
-сочетание фантазии с практическим расчетом;
-полное подчинение этой способности интеллекту.
Дети с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, насекомых, и обыгрывают сюжет. В театрализованной игре бывают заняты все воспитанники группы : одни, как основные исполнители а другие как участники массовых сцен. Необходимо добиваться у детей синхронности между словом и жестом. Воспитатель должен уделять внимание развитию интереса к творчеству импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью разных средств выразительности. Детей подводят к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Поэтому воспитатель должен поощрять желание детей придумать свои способы реализации задуманного, действовать в зависимости от своего понимания содержания текста. С деми проводятся упражнения для развития воображения. Предлагаются задания типа : : «Представьте что мы лежим на песке у теплого берега моря, загораем. У нас хорошее настроение. Поболтали ногами, опустили их. Разгребли теплый песок руками» и т. д. Используются мимические этюды, этюды на память физических действий, пантомимические этюды. Дети начинают подключаться к придумыванию оформления сказок. Поэтому они переходят от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер», сюжет развивается в зависимости от индивидуальных способностей и интересов детей.
Всестороннему развитию детей укреплению дружеских взаимопониманий в коллективе способствуют театрализованные представления. Которые требуют дополнительной специальной подготовки. В процессе которой проходит отбор основных исполнителей и их дублеров, проводятся систематические репетиции, изготавливаются эстетически оформленные маски и костюмы, декорации и элементы к ним. Ведется подбор музыкального сопровождения. Спектакль проводиться 25-35 минут.
Важно, чтобы на протяжении просмотра спектакля все дети были максимально заняты. Поэтому необходимо предусмотреть приемы, позволяющие зрителям стать активными участниками спектакля : можно предложить гостям назвать пословицы, поговорки, спеть, похлопать в ладоши и т. д., быть внимательным и доброжелательным зрителем; проявлять элементы зрительской культуры: не покидать своего места во время спектакля, адекватно реагировать на происходящее «на сцене», отвечать на обращение «артистов, благодарить их с помощью аплодисментов; позитивно оценивать игру сверстников-артистов»). Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Дети подготовительной группы могут устраивать выставки костюмов, игрушек - самоделок, атрибутов для театра.
Театрализованные выставки и спектакли требуют длительной подготовки, поэтому их не должно быть 2-3 в год.