Ирина Рябова
Роль театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие одно из направлений развития дошкольников. Развитие личности, мотивации и способностей детей обеспечивается в различных видах деятельности и охватывает разные направления развития дошкольников.
Публикация «Роль театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Богатейшее поле для осуществления художественно – эстетического развития детей, а так же развитие творческих способностей представляет – театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность знакомит детей с миром прекрасного, побуждает в них способность к состраданию, сопереживанию, активизирует мышление, а главное - способствует художественно - эстетическому развитию.
Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря театру ребёнок познает мир, выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Учит дошкольников видеть прекрасное в жизни и в людях, побуждает их нести в жизнь светлое и доброе.
Дети в любом возрасте любят перевоплощение в любимых героев. Надевая костюмы, ребёнок, следуя требованиям роли, приобретает способность представлять себя на месте своего героя в воображаемой ситуации, учится согласовывать свои действия с партнёрами по игре. Любимые герои становятся образцом для подражания, ребёнок с помощью сказки познаёт мир. Способность ребёнка идентифицировать себя с любимым героем позволяет педагогу оказывать положительное влияние на детей с помощью театрализованной деятельности.
В процессе работы над спектаклем (сценкой, этюдом и т. д.) пополняется словарный запас детей, совершенствуется культура речи, её интонация, развиваются и формируются их творческие способности.
Театрализованная деятельность помогает решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств и эмоциональных открытий, способом приобщения к духовному богатству человечества. В результате ребёнок выражает своё отношение к происходящему, учится давать определение событиям, познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения. У детей дошкольного возраста прививается интерес к родной культуре, литературе, театру. Роль театрализованной деятельности в художественно – эстетическом развитии дошкольников является неоценимой.