Получи документы

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Ирина Курапова
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Нефтекамск Республика Башкортостан

детский сад № 8

Выступление по теме:

«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель:

Курапова И. В.

г. Нефтекамск, 2019г.

Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Речь –величайшее богатство данное человеку. Ее как любое богатство можно приумножить,либо незаметно растерять.

Актуальность темы.

В настоящее время в связи с вступлением в ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. В решении задач, связанных с развитием речи ребенка дошкольника особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.

Особенности речевого развития дошкольников младшего возраста.

* Высказывания короткие;

* Состоят из фрагментов логически не связанных между собой;

* Отличаются непоследовательностью;

* Содержат низкий уровень информативности;

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Помогает решать следующие задачи:

1. Пополнение и активизирование словаря детей.

2. Совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний.

3. Развитие творческой самостоятельности в передаче образа, выразительности речевых и помтомических действий.

Для того чтобы добиться определенных успехов нужно четко представлять этапы работы по этой проблеме:

1 этап: ознакомление детей сюжетными игрушками, когда взрослый показывает и называет разнообразные действия с ними. Речь взрослого должна быть интонационно выразительной одни и те же слова при последующих повторениях можно произносить, меняя интонацию, силу голоса и темы произношения ( Маша идет по дорожке: «Топ-топ-топ». Волк: «топ-топ-топ». Лиса: «топ-топ-топ»).

На этом этапе важно предоставить детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками в процессе активируется речь, и закрепляются игровые действия.

2 этап: Работа с потешками. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешки легко инсценировать даже когда дети еще не владеют активной речью. Под рассказ воспитателя дети изображают движения действующих лиц или выполняют действия с игрушками.

3 этап: Игры драматизации. Художественное произведение должно соответствовать возрастным возможностям детей и программным требованиям. Текст должен быть хорошо знаком детям они должны узнавать персонажей на картинках и в игрушках. Проведению игр драматизации должна предшествовать целая серия подготовительных дидактических игр, подвижных, музыкально-ритмических. Постановка знакомой сказки в театрализованной деятельности способствует развитию речи т. к. у детей в игровой обстановке возникает потребность говорить.

Виды театрализованной деятельности :

* Игры – драматизации

* Театр на фланелеграфе

* Теневой театр

* Театр би-ба-бо

* Пальчиковые и варежковые театры

* Настольные театры (с плоскостными и объемными фигурками)

*Театр марионеток

Различные виды театрализованной деятельности обогащают детей новыми впечатлениями, развивают интерес и литературе, активизируют словарь, способствуют нравственно эстетическому воспитанию.

О том, как мы проводим эту работу в группе, расскажет Ирина Васильевна.

Работу по театрализованной деятельности мы начали с I младшей группы, где дети только начинают ходить в детский сад. Театрализованные игры помогли нам в работе по безболезненной адаптации детей. Мы обыгрывали любую игрушку в группе или ту, которую принес малыш. И видя, как игрушка, пляшет, поет, разговаривает, у ребенка появлялась на лице улыбка, радость. Это отвлекало его, помогало легче привыкнуть к коллективу, побуждало к общению со мной и с детьми.

Учили разыгрывать песенки «Петушок, петушок» колыбельные с куклами, потешки: «Кисонька-Мурысонька», «Водичка-водичка».

Учим разыгрывать знакомые сказки, народные песенки, потешки, используя игрушки, плоскостной, пальчиковый театр. Все это помогает подготовить детей к активному участию в театральных играх. Это позволяет научить детей пользоваться разнообразными средствами в их сочетании речь, напев, мимика, пантомима, движения.

Обращаем внимание детей на интонацию голосов животных в сказках «Колобок», «Теремок». Учим эмоционально проговаривать фразы, чётко произносить звуки. Например, в игре «Прогулка в лес» (как шумит ветер, шуршат листья) звукоподражательные с различной интонацией, развивают речевое дыхание. После отгадывания загадок о животных, дети имитируют голос отгаданного животного.

Учим детей выразительно проговаривать слова в чистоговорках, меняя силу голоса. «Са-са-са, к нам летит оса»-с разной силой голоса-тихо,громче,громко. Также меняя интонацию- удивлённо, вопросительно, испуганно, восторженно и т. п.

Расширяется словарный запас детей. Большое внимание уделяем выразительности речи.

Закрепляется умение детей сочетать речь с движением.

Для театрализации используют сказки Корнея Чуковского «Муха Цокотуха», «Айболит», Федорино горе и др. Маршака «Сказки о глупом мышонке», «Перчатки». Русские народные сказки «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Колобок». Песенки «Жили у бабуси», «В траве сидел кузнечик». Стихи «Дождик – дождик».

В группе мы создали театрализованный уголок, в который входят следующие виды театра :

пальчиковый театр;

театр би – ба – бо;

настольный театр;

плоскостной театр;

платковый театр.

театр ряженых;

театральные шапочки.

Все эти театры находятся в доступном для детей месте. Мы используем их в разных режимных моментах (умывание, непосредственно образовательная деятельность, гимнастика после сна, подвижные игры, приём пищи и т. д.).

В группе создан уголок ряженых, где дети любят наряжаться и разыгрывать разные сценки.

В этом году мы познакомили детей с новым видом театра. Детям очень понравилось, мы решили продолжить работу в этом направлении.

В своей работе с детьми по театрализованной деятельности мы привлекаем родителей,которые помогают изготовить костюмы и атрибуты. Часто при инсценировки, какой либо сказки предлагаем родителям принять участие.

В беседах с родителями рекомендуем посещать с ребёнком различные театральные спектакли, которые способствуют расширению кругозора ребёнка, обогащают внутренний мир, а главное, учат членов семьи взаимопониманию.

Работа по театрализованной деятельности будет и дальше проводится.

Планируем пополнить театральный уголок. В изготовление нового вида театра будем привлекать родителей, с которыми уже беседовали на эту тему и они обещали помочь.

Основная трудность в работе с детьми по театрализованной деятельности - это слабое развитее речи детей, нарушение звукопроизношение. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают. Рекомендуем родителям чаще читать детям сказки, а потом в ролях пересказывать небольшие отрывки, учить стихи, потешки.

Таким образом, работа по театральной деятельности способствует не только

пополнению знаний, умений а является средством формирования речи,личностных качеств ребёнка, его адекватного поведения в различных ситуациях.

Речь ребёнка становится более выразительной, грамотной. Обогащается новыми словами.

Наше стремление направлено к тому, чтобы дети понимали, что речь должна быть чёткой, звучной, выразительной, неторопливой. Должна быть красочной и выражать мысли ребёнка.

Публикации по теме:

Роль предметно-пространственной среды в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста Опыт работы: воспитателя Зайцевой Е. В. «Роль предметно-пространственной среды в познавательном развитии детей младшего возраста»..

Аппликация и ее роль в развитии творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной.

Роль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаРоль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «Детский сад №234» Устиновского района города Ижевска Трескина Елена Фёдоровна. Выдающийся педагог 19 века К. Д. Ушинский.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности .

Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста» «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возвраста Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей раннего возраста Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный.

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 12:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Курапова (УИ 2004785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД