Сморчкова Христина Фёдоровна
Инновационные технологии в художественно-эстетическом развитии детей 3–4 лет. Рисование камнями
▼ Скачать + Заказать документы
Сморчкова Христина Федоровна воспитатель МБДОУ №25
Тема: Инновационные технологии в художественно- эстетическом развитии детей 3-4 лет. «Рисование камнями»
Цель: Развитие воображения посредством нетрадиционной техники рисования камнями.
Публикация «Инновационные технологии в художественно-эстетическом развитии детей 3–4 лет, Рисование камнями» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Задачи: Совершенствовать умения и навыки в технике рисования камнями. Развивать интерес к изобразительному творчеству, воображение, чувство композиции. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Сегодня мы расскажем вам о необычном виде творчества, рисование при помощи камней. Все дети любят камешки и рисовать. Это прекрасный повод их объединить. Тем более что данная техника служит средством всестороннего развития и воспитания детей. Она способствует развитию эстетического восприятия, приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Все дети раннего возраста не творцы, а манипуляторы. Манипулируя предметами, материалами и формами, они изучают их свойства и возможности. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления дошкольника, тем ярче его воображение. Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате они получают успешный продукт деятельности. Именно поэтому нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как открывают больше возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом. Дети с самого раннего возраста пытаются отобразить впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционным способом увлекательная, завораживающая деятельность, и ты некогда не знаешь что может получиться сейчас, и не можешь повторить работу дважды. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь. Творческий процесс – настоящее чудо. Как писала Крупская «Надо помочь ребенку через искусство… яснее мыслить и глубже чувствовать».
1. Для работы нам понадобятся:
- Краски;
-Банка с водой;
-Кисточка;
-Салфетка;
-Альбомный лист;
-Пластиковый контейнер;
- Крупные камни 10-15шт.
Алгоритм действий:
Для этого способа можно использовать как крупные, так и мелкие камни. Рисование происходит поэтапно. Сначала следует нанести на бумагу какой-либо рисунок. Затем поместить рисунок в пластиковый контейнер, и в определенные места капнуть краску. После контейнер закрывается и хорошенько встряхивается. Получается необычный рисунок. К этой технике рисования подходит такая тематика как:
-Зимний лес;
-Осенний листопад;
-Фейерверки;
-Вьюга;
-Цветы;
-Узоры на крыльях бабочки.
2. Для работы нам понадобятся:
-Клей ПВА;
-Шаблон картины;
-Мелкие камни (много)
Алгоритм действий:
Одним из видов рисование является выкладывание различных узоров на готовые шаблоны. На предварительно смазанный клеем шаблон, по контуру выкладуются камушки, по желанию можно заполнить узор камнями полностью.
Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в создании дошкольника, формируется образ.