Папки-передвижки

Роль современных арт-технологий в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Евгения Браилова
Роль современных арт-технологий в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль современных арт-технологий в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития творческих способностей. Творчество способствует разностороннему развитию детей и выполняет важнейшие функции, связанные с интеллектуальным, коммуникативным и эмоциональным развитием.

Публикация «Роль современных арт-технологий в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Под творческими способностями следует понимать совокупность индивидуально-психологических особенностей и приобретенных знаний, умений и навыков, применяемых в определенной деятельности и обеспечивающих ее успешное выполнение, результатом чего является создание нового продукта.

Развитие творческих способностей в старшем дошкольном возрасте имеет специфику, обусловленную такими качествами, как инициативность, самостоятельность, воля, расширение кругозора. Развивается память, наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуется речь. Для развития творческих способностей большое значение имеют произвольное внимание, достаточно развитое зрительное и слуховое восприятие, продуктивное воображение. Творческая деятельность детей старшего дошкольного возраста характеризуется оригинальностью и продуманностью решений, наличием причинно-следственных связей, самоконтролем, проективной направленностью.

Актуальность темы обусловлена тем, что современная педагогика и психология находится в поиске эффективных средств коррекции всё больше ориентируется на использование арт-технологий и организацию самостоятельной творческой деятельности детей, ведь в современном обществе родители стараются сделать акцент на интеллектуальное развитие ребенка. Тем самым, не замечая большой нагрузки на ребенка - это является одной из причин ухудшения состояния физического и психического здоровья детей. В результате, современные дети умеют читать, писать, считать и реже проявляют настоящие положительные, здоровые эмоции (восхищение, удивление, сопереживание и т. д.) отсутствует чувство счастья, собственной значимости и индивидуальности. Научные исследования подтверждают, что дети, которые занимаются творчеством, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений а формирование эстетических чувств и художественного вкуса решаются во взаимосвязи с задачами всестороннего развития личности ребёнка и находятся в поле повышенного интереса психологов, педагогов, учёных, подтверждая актуальность данной проблемы.

Среди основных педагогических оснований для применения арт – технологий важных для развития творческих способностей ребенка можно выделить следующие:

1) арт-технологии решают большой спектр задач, связанных с развитием, коррекцией и поддержанием благоприятного психо - эмоционального состояния ребенка;

2) арт-технология вариативна, проста в исполнении и доступна каждому ребенку;

В теории и практике дошкольных учреждений сложилось мнение, что арт-технологии способствуют творческому развитию личности ребенка. Арт-технологии – это методы, приемы, формы и средства различных видов искусства, применяемые в образовательном процессе с целью раскрытия и развития творческого потенциала личности обучающихся и осознания значимости изучаемых научных фактов, предметов, явлений. К основным современным арт-технологиям, применяемым в работе с детьми дошкольного возраста, относятся арт-изо, арт-лепка, арт-песок, арт-сказка, арт-театр, арт-ритмика, арт-музыка.

Виды арт-технологий тесно связаны между собой, их можно и нужно совмещать, для более интенсивного влияния на положительное эмоциональное состояние ребенка. Имея широкий выбор техник, арт-технологию можно подобрать для каждой из пяти сфер развития ребенка (социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие).

Тем не менее, на сегодняшний день отсутствует методическое обеспечение развития творческих способностей старших дошкольников средствами арт-технологий.

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаОпределение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Для успешной образовательной и коррекционно-развивающей работы.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Развитие творческих способностей обучающихся старшего дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей обучающихся старшего дошкольного возраста Современное развитие средств массовой информации, быстрая смена ее актуальности, способствует формированию стереотипности мышления, которая.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль современных арт-технологий в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2024 в 12:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль современных арт-технологий в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Браилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД