Папки-передвижки

Роль сказки в жизни детей-дошкольников (2 фото)

Фатима Топольскова
Роль сказки в жизни детей-дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку, Уже предчувствует душа…"

"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок" – эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам.

Публикация «Роль сказки в жизни детей-дошкольников» размещена в разделах

Роль сказки в жизни детей-дошкольников

Использование сказки – это один из путей повышения эффективности коррекционно-логопедического процесса. Есть дети, которые быстро утомляются, отвлекаются, часто не могут довести начатое дело до конца, не удерживают в памяти задания. Традиционные занятия для них оказываются сложными и малоинтересными, и как следствие тормозится их речевое развитие, поэтому традиционные занятия нужно заменить новыми нетрадиционными методами. Таким методом является опора на сказку. Игра-инсценировка ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой. Участие в театральной деятельности помогает детям преодолеть неуверенность в себе, воспитывать волю и характер, развить внимание и память, речь и мышление.

Фото №1 Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок эти слова мы знаем с детства

С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный ритм дыхания, темп речи, ловкость, умение управлять своим движением. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Они смеются, грустят, огорчаются вместе с персонажами. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют детям впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Сказки – это неотъемлемая составляющая детского воспитания. Читая сказки, родители формируют у ребенка основы общения и поведения. У него развивается воображение, и повышаются творческие возможности. Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли. Хочется обратить внимание на то, что сказку нужно не читать, а рассказывать. Этим у детей воспитывается умение слушать и понимать монологическую речь. После рассказывания сказки необходимо рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, провести беседу, которая поможет ребятам лучше понять содержание, правильно оценить некоторые эпизоды сказочной истории. Выбирая детскую сказку для своего ребенка, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна. Детям 4-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети легко перевоплощаются в животных, копируя их манеру поведения. У детей развивается умение справедливо оценивать поступки не только героев сказок, но и своих сверстников, формируется умение понимать, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя. Таким образом, разнообразный сказочный мир будит воображение ребенка, рождает познавательный интерес к реальному миру, вызывает у детей энергию, дает первые понятия о добре, зле, справедливости. Через сказку ребенок начинает понимать законы мира, в котором он родился и живет! Сказки – незаменимы в жизни ребенка. Их роль очень высока. Они не только являются средством увлечь ребенка, но и способны развивать его, воспитывать его и решать его психологические проблемы. В простой детской сказке содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь. Мир ребенка полон фантазий чудес и сказок. Ведь необъятный внешний мир оживает в восприятии ребенка.

Публикации по теме:

Роль сказки в социальном развитии дошкольников Используя сказки на занятиях по социальному развитию и ознакомлению с окружающим, даём знания детям о ремёслах и занятиях людей в русской.

Роль подвижных игр в жизни детей младшего дошкольного возраста Уважаемые воспитатели! Игра - самая любимая и естественная деятельность ребенка младшего возраста. И конечно физическое воспитание в нашем.

Мастер класс «Роль сказки в экологическом образовании дошкольников» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предоставить вашему вниманию мастер класс «Роль сказки в экологическом образовании дошкольников» 1 этап.

Отчет по самообразованию «Роль сказки и дидактической игры в ФЭМП у дошкольников» «Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Формирование элементарных математических.

Роль сказки в жизни ребенка-дошкольника Родительский всеобуч на тему: Роль сказки в жизни ребенка дошкольника воспитатель: Котылева О. О Сказка в определенной степени удовлетворяет.

Роль игры в жизни детей дошкольного возраста Роль игры в жизни детей дошкольного возраста Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Недаром.

Консультация «Роль сказки в жизни детей» «Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются.» Слово – это путь познания души ребенка. Слово, самая универсальная.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка» К сожалению в современных условиях жизни присутствует проблема, недостаточного привлечения младших дошкольников к русским народным сказкам.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Роль театральной деятельности в развитии дошкольников. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя»  (фотоотчет)Роль театральной деятельности в развитии дошкольников. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя»  (фотоотчет) Театральная деятельность играет большую роль в развитии дошкольников - происходит развитие памяти, внимания, воображения, фантазии, речевого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль сказки в жизни детей-дошкольников
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 18:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказки в жизни детей-дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Топольскова (УИ 401718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД