Наталья Корчук
Роль сказки в социальном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Используя сказки на занятиях по социальному развитию и ознакомлению с окружающим, даём знания детям о ремёслах и занятиях людей в русской крестьянской общине.
В крестьянском обществе издавна жили и трудились люди, которые не занимались земледельческим трудом как остальные крестьяне. Эти люди не пахали землю, не сеяли хлеб, а обладали особенными умениями. К таким мастерам относились: кузнецы, мельники, пастухи, гончары, печники, плотники. Их труд был постоянно востребован в деревнях; по мере необходимости, к ним неизменно обращались за помощью. Относились к мастерам с большим уважением. Хозяева, нанимавшие работников, старались во всем угодить и не ссориться, что бы те, в свою очередь, выполняли работу хорошо и в срок. Если хозяева были злы, обижали мастеров, они могли наказать за грубость и не уважение. Например, печники могли положить кирпич так, что при затапливании и остывании печи в доме будет в и вести всё время стоять стон. Тогда хозяевам приходилось идти на поклон печнику, просить о переделке и вести себя с печником смиренно. В Древней Руси печники всегда были в почёте, потому что это ремесло не каждому давалось.
Публикация «Роль сказки в социальном развитии дошкольников» размещена в разделах
Первыми древнерусскими ремесленниками были кузнецы. Кузнец в былинах, сказках является олицетворением силы и мужества. Железо тогда выплавляли из болотных руд. Его сушили, обжигали и везли в металло-плавленные мастерские, где в специальных печах и получали металл. Кузнецы снабжали землепашцев серпами, косами, а воинов – мечами, копьями, стрелами.
Наряду с металлообработкой, гончарное дело на Руси было самым важным из ремесел. Древние мастера из глины изготавливали различную посуду: миски, сковородки, кружки. В качестве украшения использовали орнамент, он был в виде линий и волн.
Самым распространённым занятием на Руси была обработка дерева. Из дерева строили избы, мосты, предметы домашнего обихода. Посуду украшали искусной резьбой.
Таким образом, дети узнают:
что такое деревня;
кто такие крестьяне;
какие ремесла были востребованы на Руси;
как сейчас называются эти профессии.