МААМ-картинки

Роль потешек в развитии речи детей раннего возраста

Ильина Анастасия Юрьевна
Роль потешек в развитии речи детей раннего возраста

Детский фольклор – это произведения самих детей, усвоенные традицией; произведения традиционного фольклора взрослых, перешедшие в детский репертуар; произведения, созданные взрослыми специально для детей и усвоенные традицией. К детскому фольклору относятся: колыбельные песни, пестушки, потешки, поскакушки, прибаутки, жеребьевки, заклички, считалки, молчанки, загадки, пословицы, поговорки и др. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо.

Публикация «Роль потешек в развитии речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Потешка — это жанр устного народного творчества, предназначенный для развития маленьких детей.

Потешка не только развлекает, но и развивает малыша. Она учит понимать человеческую речь и соотносить слова и действия.

Воспитатель вместе с малышом проговаривают потешку, при этом выполняют определенные действия и жесты, упоминающиеся в потешке.

Познание мира начинается, прежде всего, с познания человеком самого себя. И поэтому недаром «объектом» игровых действий взрослого с малышом становятся части его тела: ручки, ножки, пальчики.

Хорошо известные и сегодня потешки «Ладушки- ладушки» и «Сорока- ворона» также предназначались для развития навыков движения рук, в частности кистей и пальцев.

Сорока-белобока

Сорока-белобока кашку варила,

деток кормила.

(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)

Этому дала,

(загибает мизинчик ребенка)

этому дала,

(загибает безымянный пальчик)

этому дала,

(загибает средний пальчик)

этому дала,

(загибает указательный пальчик)

а этому не дала:

(шевелит большой пальчик)

ты дров не носил, печку не топил,

тебе каши не дадим!

(слегка щекочет ребенка)

Ладушки, ладушки!

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше- два, Вове-два,

Маше- два, Жене- два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Речь — это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в младшем дошкольном возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает слова другого человека, но и отвечает ему, когда он сам включен в диалог; причем участвует в диалоге не только с помощью слуха и артикуляции, но и всеми своими действиями, мыслями и чувствами.

Использование в работе с детьми потешек создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях;

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.

Публикации по теме:

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль потешек в развитии речи детей раннего возраста
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 19:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль потешек в развитии речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Анастасия Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД