Получи документы

Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ

Каринэ Соловьева
Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ.

Соловьева Каринэ Владимировна

Я, как педагог-психолог работая по Федеральному Государственному Стандарту осуществляю психологическое сопровождение дошкольников на всём этапе пребывания ребёнка в саду. В раннем возрасте-адаптация, а с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется фронтальная, подгрупповая, индивидуальная работа.

В мои обязанности входит диагностика детей.

Публикация «Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ» размещена в разделах

В начале этого года я провела диагностику эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет и были выявлены следующие результаты. (СЛАЙД-1)

Использовала методики: тест школьной тревожности Темл., Дорки., Амена., цветовой тест М. Люшера. В числе рисовальных проб, которые могут быть использованы для диагностики эмоциональной сферы дошкольников- это рисунки "Дорога в детский сад" и "Я иду в школу". Методика «Рисунок несуществующего животного».

В связи с этим, для коррекции этих недостатков я запустила проект «Я в мире людей». Участники проекта в основном воспитанники групп компенсирующей направленности и вновь прибывшие дети.

Чтобы помочь данной группе воспитанников социализироваться в обществе мной был разработан проект «Я в мире людей».(СЛАЙД- 2).

Задачи проекта:

научить детей:

-понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;

-передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

-переключаться с одного эмоционального состояния в противоположное;

- снять эмоциональное напряжение, возбуждение и аффективные реакции детей;

- формировать эмоциональное осознание своего поведения.

Коррекционно-развивающие

занятия с детьми включают в себя упражнения (СЛАЙД-3) :

«Я обижаюсь», или «Не подходи ко мне, я обиделся!»,

«Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!»,

«Я боюсь! Мои страхи ночью и днем»,

«Я сержусь! Мой гнев»

«Я удивляюсь!»

«Паровозик дружбы»

«Я растерялся! Я справился!»

«Я сочиняю, я фантазирую»

«Дружные сердца»

Тренинги эффективного взаимодействия с педагогами (СЛАЙД-4) :

Тренинг "Регуляция эмоционального состояния"( 3 занятия, 1 раз в месяц)

Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок.

Профилактика психоэмоционального выгорания»

Упражнение «Кто быстрее?»

Игра “Снежки”

Упражнение «интервью»

Упражнение «Доверительное падение»

Релаксационное упражнение “Веселый торт”.

Педагоги с помощью психогимнастики проговаривают и показывают сюжет стихотворения:

Если стало почему-то

Очень грустно вдруг кому-то,

И не знаешь как же быть,

Как его развеселить,

Мы возьмём стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Всё веселкой размешаем,

В тонкий юмор раскатаем,

Обваляем в прибаутках,

Запечём в горячих шутках.

Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет!

Педагоги “угощают” испеченным тортом друг друга.

«Индивидуальная работа» релаксационная (слушание музыки, песочная терапия)

Открытое занятие для педагогов ДОУ по подготовке детей к школе. «Домашнее задание» (СЛАЙД-5)

(Программа психологических занятий для дошкольников Н. Ю. Куражева

«Цветик- семицветик»)

Были подобраны консультации для педагогов (СЛАЙД-6)

Принимала участие в работе Методического Объединения для воспитателей групп компенсирующей направленности в октябре 2015г. По теме: «Интеграция деятельности педагогов детского сада как одно из условий обеспечивающих реализацию основной образовательной программы ДОУ». На котором совместно с учителем-логопедом, музыкальным руководителем и воспитателем представила взаимосвязь работы специалистов с дошкольниками по лексической теме: «Осень».

Принимаю участие в педагогических сообществах (СЛАЙД-7). Благодаря которым, можно поделиться своим опытом и позаимствовать опыт других коллег.

III. Эффективного взаимодействия с родителями (СЛАЙД-7).

Активно участвую в родительских собраниях, выступаю на общих родительских собраниях. Провожу так же и индивидуальную работу с родителями.

Темы собраний : «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка».

«Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребёнка».

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье «.

«Факторы, влияющие на эмоциональное здоровье ребёнка».

«Влияние семейного воспитание на психическое развитие ребёнка».

Подобрала консультации для родителей. (СЛАЙД-8).

Свои консультации и родительски собрания выкладываю на страничку сайта нашего учреждения, где родители могут спокойно ознакомится с интересующей их информацией. (СЛАЙД-9).

Помимо родительских собраний так же активно участвую в спортивных и досуговых мероприятиях (СЛАЙД-10). «День здоровья», «Поход выходного дня» экскурсия в домик М. Ю. Лермонтова. г. Пятигорск.

Данный проект ещё не окончен, работа продолжается. Но на данном этапе по предварительным наблюдениям можно сделать следующие выводы (СЛАЙД-11). Работа по данному проекту даёт положительные результаты.

Публикации по теме:

Моделирование комфортной предметно-развивающей среды в группе .

Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС до) Семинар «Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС ДО)» Роль педагога в организации условий.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие на планету» для детей старшей группы МКДОУ ЦРР – детский сад №5 Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на планету» Педагог.

Консультация педагога-психолога для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «БЕРЁЗКА» Г. БЕЛОГОРСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС дошкольного образования Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО 1. Основные положения. Специализированный кабинет педагога-психолога представляет.

Роль педагога-психолога в ДОУРоль педагога-психолога в ДОУ Когда я начала работать педагогом-психологом в детском саду, то столкнулась с одной проблемой. Как распределить рабочее время с детьми?.

План работы по самообразованию «Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в рамках ФГОС» Воспитатель: Шилоносова Светлана Ивановна Период: 2015-2016 Тема: Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей.

Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации Слайд 1 Слайд 2 Игнорирование воспитателем типологических особенностей нервной системы ребёнка в период адаптации в детском саду может привести.

Условия создания развивающей и эмоционально-комфортной для ребенка образовательной среды Проблема создания условий для эмоционального благополучия детей является одной из важнейших проблем современной психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 08:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Каринэ Соловьева (УИ 301619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД