Каринэ Соловьева
Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ.
Соловьева Каринэ Владимировна
Я, как педагог-психолог работая по Федеральному Государственному Стандарту осуществляю психологическое сопровождение дошкольников на всём этапе пребывания ребёнка в саду. В раннем возрасте-адаптация, а с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется фронтальная, подгрупповая, индивидуальная работа.
В мои обязанности входит диагностика детей.
Публикация «Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
В начале этого года я провела диагностику эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет и были выявлены следующие результаты. (СЛАЙД-1)
Использовала методики: тест школьной тревожности Темл., Дорки., Амена., цветовой тест М. Люшера. В числе рисовальных проб, которые могут быть использованы для диагностики эмоциональной сферы дошкольников- это рисунки "Дорога в детский сад" и "Я иду в школу". Методика «Рисунок несуществующего животного».
В связи с этим, для коррекции этих недостатков я запустила проект «Я в мире людей». Участники проекта в основном воспитанники групп компенсирующей направленности и вновь прибывшие дети.
Чтобы помочь данной группе воспитанников социализироваться в обществе мной был разработан проект «Я в мире людей».(СЛАЙД- 2).
Задачи проекта:
научить детей:
-понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;
-передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
-переключаться с одного эмоционального состояния в противоположное;
- снять эмоциональное напряжение, возбуждение и аффективные реакции детей;
- формировать эмоциональное осознание своего поведения.
Коррекционно-развивающие
занятия с детьми включают в себя упражнения (СЛАЙД-3) :
«Я обижаюсь», или «Не подходи ко мне, я обиделся!»,
«Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!»,
«Я боюсь! Мои страхи ночью и днем»,
«Я сержусь! Мой гнев»
«Я удивляюсь!»
«Паровозик дружбы»
«Я растерялся! Я справился!»
«Я сочиняю, я фантазирую»
«Дружные сердца»
Тренинги эффективного взаимодействия с педагогами (СЛАЙД-4) :
Тренинг "Регуляция эмоционального состояния"( 3 занятия, 1 раз в месяц)
Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок.
Профилактика психоэмоционального выгорания»
Упражнение «Кто быстрее?»
Игра “Снежки”
Упражнение «интервью»
Упражнение «Доверительное падение»
Релаксационное упражнение “Веселый торт”.
Педагоги с помощью психогимнастики проговаривают и показывают сюжет стихотворения:
Если стало почему-то
Очень грустно вдруг кому-то,
И не знаешь как же быть,
Как его развеселить,
Мы возьмём стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Всё веселкой размешаем,
В тонкий юмор раскатаем,
Обваляем в прибаутках,
Запечём в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет!
Педагоги “угощают” испеченным тортом друг друга.
«Индивидуальная работа» релаксационная (слушание музыки, песочная терапия)
Открытое занятие для педагогов ДОУ по подготовке детей к школе. «Домашнее задание» (СЛАЙД-5)
(Программа психологических занятий для дошкольников Н. Ю. Куражева
«Цветик- семицветик»)
Были подобраны консультации для педагогов (СЛАЙД-6)
Принимала участие в работе Методического Объединения для воспитателей групп компенсирующей направленности в октябре 2015г. По теме: «Интеграция деятельности педагогов детского сада как одно из условий обеспечивающих реализацию основной образовательной программы ДОУ». На котором совместно с учителем-логопедом, музыкальным руководителем и воспитателем представила взаимосвязь работы специалистов с дошкольниками по лексической теме: «Осень».
Принимаю участие в педагогических сообществах (СЛАЙД-7). Благодаря которым, можно поделиться своим опытом и позаимствовать опыт других коллег.
III. Эффективного взаимодействия с родителями (СЛАЙД-7).
Активно участвую в родительских собраниях, выступаю на общих родительских собраниях. Провожу так же и индивидуальную работу с родителями.
Темы собраний : «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка».
«Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребёнка».
«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье «.
«Факторы, влияющие на эмоциональное здоровье ребёнка».
«Влияние семейного воспитание на психическое развитие ребёнка».
Подобрала консультации для родителей. (СЛАЙД-8).
Свои консультации и родительски собрания выкладываю на страничку сайта нашего учреждения, где родители могут спокойно ознакомится с интересующей их информацией. (СЛАЙД-9).
Помимо родительских собраний так же активно участвую в спортивных и досуговых мероприятиях (СЛАЙД-10). «День здоровья», «Поход выходного дня» экскурсия в домик М. Ю. Лермонтова. г. Пятигорск.
Данный проект ещё не окончен, работа продолжается. Но на данном этапе по предварительным наблюдениям можно сделать следующие выводы (СЛАЙД-11). Работа по данному проекту даёт положительные результаты.