Приложение МААМ

Моделирование комфортной предметно-развивающей среды в группе

Галина Незванова
Моделирование комфортной предметно-развивающей среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-пространственная среда для развития познавательной деятельности.

Центры активности детей в групповом помещении.

Центр науки и природы.

Оснащение центра оборудованием повысило познавательную активность детей, способствовало умению планировать свои действия (при проведении опытов, экспериментов с природным материалом: песком, водой, воздухом и т. п.). Уход, наблюдение за комнатными растениями вырабатывает алгоритм действий при выполнении опытов, их зарисовки. Лупа, весы, пипетки, колбочки вызывали у детей интерес и желание к совместному взаимодействию со сверстниками. Стараюсь создать ситуации, когда ребёнок с моей помощью делает открытия и когда самостоятельно. Предлагаю проверить на опыте, как это было. Стимулируя детскую познавательную деятельность, я задаю вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления (почему, отчего так происходит? Как вы думаете, что произойдёт, если). Часто провожу беседы, организовываю дискуссии с фиксацией ответов детей (если бы птицы, рыбы, кошки, собаки умели говорить, что они спросили бы, сказали бы, о чём попросили бы нас людей). Помогала обнаружить детям ошибки в их суждениях.

Публикация «Моделирование комфортной предметно-развивающей среды в группе» размещена в разделах

Изготовление настольно-познавательной игры-ходилки «Путешествие Шарика» в подводный мир, в лес, в поле, в цветочную клумбу и т. д. увлекло детей, заинтересовало их, расширило знания об окружающем мире.

Центр сенсорики.

• имеется пальчиковый бассейн с различными наполнителями (горох, фасоль, каштан, камешки, жёлуди, рис, что позволяет развивать мелкую моторику пальцев рук;

• играя с мозаикой разных размеров и видов, используя при этом схемы, дети учатся самостоятельности, сотрудничеству, взаимообучаются;

• игры-шнуровки, игрушки-застёжки из ткани тренируют мышечную моторику пальцев, способствуют развитию сноровки;

• нанизывание бус на леску, составление композиций из них – всё это радует детей;

• любимы детьми кубики с картинками по сказочным сюжетам, где дети, складывая картинку индивидуально, работая в малой подгруппе, взаимодействуют, развивают мышление, наблюдательность, внимание.

Центр математического развития.

Наличие и смена игрового материала, которую стараюсь менять, чаще позволяет дать детям математическое развитие самостоятельной деятельности.

• яркий счётный материал, карточки с числами, набор геометрических фигур, раздаточный материал;

• наборы игры «Танграм» очень заинтересовали детей. Сначала, совместно со мной разбирались в схемах, впоследствии многие дети смогли самостоятельно выкладывать «Дом Бабы-Яги», «Военный корабль», «Дятла», «Деревенский дом». В процессе действия по схемам были видны взаимообучаемость детей друг от друга, взаимопомощь товарища, одобрение друзей.

Центры активности художественно-эстетического развития.

Центр изобразительной деятельности.

• наличие и разнообразие изобразительного материала способствовало выбору детьми разных видов деятельности (рисование, аппликация, лепка);

• наличие разных видов бумаги (белой, цветной, картона, наклеек, больших листов ватмана, засушенных лепестков цветов, семян, мелких ракушек, различных трафаретов по изучаемым темам позволило повысить творческую активность ребят;

• дети рисуют на доске, мольберте, на мини-мольбертах (гибкие, пластиковые подставки под горячее) школьными мелками, на них же выкладывают узоры из семян, пуговиц, косточек, камней, мелких ракушек и т. д.

• создаю ситуации для совместной деятельности детей с воспитателями, родителями. На большом листе бумаги рисую контур автобуса, дети же дорисовывают остальные элементы: окна, двери, лица в окнах, колёса и т. д. Рисую крупный фрагмент из сказки (домик старика и старухи, дом Бабы-Яги, дети же дорисовывают путешествия Колобка и другие фрагменты из сказок;

• предлагаю детям творческие задания: «Осень - рыжая лиса», «Загадки с грядки», «Вальс осенних листьев» и др. ;

• создаю условия для самовыражения детей (организую выставки детского рисунка в группе на экране батарей в светлом месте у окна). Участие в конкурсах поделок между группами тоже радовало детей.

Наличие в группе предметов декоративно-прикладного искусства создаёт комфортность среды, привлекает детей к рассматриванию игрушек, желанию сделать своими руками поделку, украсить её, придумать свои узоры.

Выставка работ-самоделок из бросового материала «Дымковские игрушки», которую мы делали вместе с детьми, привела к активизации самостоятельной деятельности детей (придумывали свои варианты росписей);

Центр конструирования.

Этот центр оборудован разными видами конструкторов. Это из любимых мест игр детей, где они взаимодействуют, общаются, учатся работать по схемам, что ведёт к развитию мышления, творческого воображения, к развитию коммуникабельности, самовыражения, индивидуальности ребёнка. Конструктор «LEGO» стимулирует умственную деятельность, мелкую моторику, способность концентрироваться, доводить начатое дело до его логического завершения. Простейший конструктор «Кубики» знакомит малыша с цветовым восприятием и формой предметов, развивает пространственное воображение. Играя в конструктор «Фигурки-вкладыши», дети учатся подбирать и соединять вместе правильные по форме и размеру фигуры, тем самым развивая пространственное воображение. Умение разбираться в схемах и эскизах развивает базовые инженерно-конструкторские способности.

Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Создаю условия для игрового музицирования (этюды, импровизации, «Сыграй как барабанщик», «Станцуй танец листочков», «Как бегает козлик» «Кузнечик- скрипач», «Бабочки-танцовщицы» и т. п.).

Костюмы, маски, разные виды театра способствовали драматизации, что детям очень нравится («Курочка-Рябушечка», драматизация стихов («Жадина» - Машковская, «Игрушки» - Барто и др.)

Создаю условия для развития режиссёрской игры по сказкам «Колобок», «Теремок». Прослушивание в записи на CD-дисках, аудиокассетах сказок – любимое развлечение детей.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Центр книги и речевого развития.

Для эффективного восприятия художественной литературы и фольклора создаю условия:

• знакомлю с автором произведения, его портретом;

• чтение книг с элементами драматизации (на столе вместе с книгой находятся персонажи из произведения, которое читаю);

• инсценировки, этюды по потешкам;

• драматизация по стихам;

• театр игрушек;

• игры-рифмушки;

• показ концертов по стихам в другой группе;

• для речевого развития имеются наборы сюжетных картинок, картинок с продолжающимся сюжетом;

• наличие книжек-раскрасок по изучаемым темам;

• материал для звукового анализа слов;

• схемы описательных рассказов;

• для тренировки речевого аппарата есть комплексы артикуляционной гимнастики, пособия, и игрушки для выработки направленной воздушной струи (мыльные пузыри, шары, тренажеры на палочках «Султанчик», «Подуй в кольцо» и т. д.).

Социально-коммуникативное развитие детей.

Зоны сюжетно-ролевых игр.

Предметно-игровая среда помогает ребёнку моделировать развитие игры, а игра, в свою очередь способствует его развитию. Способствую возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, путём ежедневного чтения литературных произведений о труде взрослых, о детях (беседы, драматизации). Стараюсь быть участником игр, наблюдать за игрой детей, косвенно влиять на развитие сюжета, на взаимоотношения детей, взаимодействие, умение ладить в игре, договариваться. Усложняю и обогащаю предметно-игровую среду путём использования предметов полифункционального значения. Дополняю предметами-заместителями, использую строительный материал, увеличиваю количество игрушек.

Макеты автобуса, поезда, корабля побуждают детей к совместному взаимодействию. Способствую усвоению норм и правил, принятых в обществе. Формирую гендерные представления (мальчики – сильные, смелые; девочки – нежные, женственные).

Показываю способы ролевого поведения, проводя игры по методике «Разговор по телефону».

Рада, когда дети сами благоустраивают игру, договариваются, готовят атрибуты, развивают сюжет.

Группа оборудована играми, как для мальчиков, так и для девочек: «Шофёры», «Дорожное движение», «Пожарники», «Колыбель», «Парикмахерская», «Магазин», «Айболит» и др.

Зона отдыха.

Эмоциональное благополучие ребёнка – одна из главных задач воспитателей. В уголке уединения ребёнок может отдохнуть, поиграть один. В уголке есть «Коврик злости», «Зеркало моего настроения», «Стаканчик для крика», кармашки с пиктограммами «Фото настроение», дидактические игры на развитие эмоций.

Центр настольно-печатных развивающих игр.

В этом центре большое количество игр, которые способствуют развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи, способствуют умению сравнивать, объединять по общим признакам, составлять целое из частей (мозаика, паззлы, кубики). Эти игры развивают моторику, глазомер, сообразительность, умение играть в команде, согласовывая свои действия с другими.

Физическое развитие детей.

Центр двигательной активности.

У детей присутствует врождённое стремление к движению. Для стимуляции физического развития в группе оборудован центр двигательной активности.

Оборудование центра спортивным инвентарём побуждало детей к объединению физических упражнений с игрой. Обручи превращались в цирковые тренажёры для дрессированных кошек, тигров в образе детей. Скакалка – змея, через которую интересно перепрыгивать, поймать «змею за хвост». Пройти с закрытыми глазами под натянутой скакалкой трудно, но очень весело. Нетрадиционная «Дорожка из пуговиц» превращалась в полосу препятствий, вела ребят к другим атрибутам спортивного уголка. Яркие ленты оживали в руках то юных гимнасток, то в руках волшебных фей и т. д.

В центре этого уголка – выставка портретов-открыток олимпийских чемпионов, в которых рассказываю детям о труде и упорстве в достижении цели в своём виде спорта.

Центр сохранения здоровья.

В центре здоровья имеются специальные тренажёры для развития дыхания, глазомера, измерения веса, схемы полезности продуктов и наличия в них витаминов, что особенно важно для роста ребят. Привлекает детей схемы-плакаты «Человеческий организм», энциклопедия «Тело человека».

Стремлюсь создать соревновательный момент, что даёт детям почувствовать себя членом команды, где каждый ребёнок может проявить свою индивидуальность в подвижных играх на улице. В играх с кеглями, игре «Классики» использую новые варианты.

Центр труда.

Наборы инструментов «Маленький плотник», «Маленький слесарь» очень любимы детьми, они их используют в разных играх. Для ухода за комнатными цветами, для уборки тоже имеется инвентарь. Всё это способствует трудовому воспитанию.

Подбор и смена материала в центрах активности стимулирует самостоятельную деятельность детей. Наличие в группе зон, уголков, центров для свободного выбора детьми разных видов деятельности позволило развить такие качества, как любопытство, инициативность, самостоятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО Консультация на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения.

Макет развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Насекомые»Макет развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Насекомые» Цель:формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития.

Моделирование предметно-пространственной среды в ДОУ Трегубова Нина Петровна, воспитатель С/П - детского сада №9 «Дельфин» г. Нефтегорск Моделирование ППС – предварительная разработка основных.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация предметно-развивающей среды в группе .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Отчет о построении развивающей предметно-пространственной среды в группе Предметно-развивающая среда в группе организованна с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной.

Создание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленностиСоздание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности Группу компенсирующей направленности в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №14" Городецкого муниципального района посещают дети с нарушением.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе.

Условия создания развивающей и эмоционально-комфортной для ребенка образовательной среды Проблема создания условий для эмоционального благополучия детей является одной из важнейших проблем современной психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование комфортной предметно-развивающей среды в группе
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 17:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование комфортной предметно-развивающей среды в группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Незванова (УИ 329429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД