Приложение МААМ

Роль музыкально-психологической сказки в формировании нравственных качеств у детей

Антонина Орешина
Роль музыкально-психологической сказки в формировании нравственных качеств у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Роль музыкально – психологической сказки

на формирование нравственных качеств у детей.

(по мотивам произведения К. Чуковского «Муха - Цокотуха»)

Сказку можно назвать одним из элементов любой культуры. Сказания, мифы, притчи, поучительные истории со знакомым жизненным сюжетом и неожиданным концом увлекали, как взрослых, так и детей.

Публикация «Роль музыкально-психологической сказки в формировании нравственных качеств у детей» размещена в разделах

Наверное, нет человека, который не любил бы сказки. Сказка, способна развивать сокровища души. Ребёнок, слушая сказку, постигает окружающий мир, взаимоотношения природы и человека, учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра и справедливости.

В сказке всегда зашифрована определённая информация, и на примере героев она учит ребёнка чему – то важному, заставляет задуматься над смыслом и неоднозначностью каждой сказочной истории. Необходимо объяснять детям, в каких конкретных жизненных ситуациях они могут использовать этот «сказочный» урок. Таким образом, он интегрируется в реальную жизнь и направляет ребёнка к осознанию происходящих с ним событий.

Не сказочные возможности сказки. Важное достоинство сказки – её обращение преимущественно к правому полушарию мозга, отвечающему за фантазию, интуицию, образные представления, творческие решения. В современных условиях обучение детей активизирует у них в основном левое полушарие. Однако, полноценная психика предполагает согласованную и уравновешенную работу обоих полушарий. Многочисленные исследования показывают, что именно правое полушарие во многом отвечает за адаптивные возможности человека, позволяет без ущерба для здоровья перерабатывать стрессовые реакции.

Сказка обладает психокоррекционным воздействием, раскрывает творческий потенциал всех участников музыкальной постановки.

В постановке музыкальной сказки принимали участие воспитанники ДОУ:

• талантливые дети;

• дети, имеющие проблемы в развитии эмоциональной и познавательной сферы;

• ребёнок с логоневрозом;

• ребёнок с неврозом (тики);

• ребёнок с нарушением звукопроизношения.

Музыка в работе с детьми, имеющими эмоциональные нарушения, чаще служит фоном. Специально подобранные произведения оказывают на детей успокаивающее воздействие, способствуют исчезновению внутренней напряжённости.

Цель: формирование нравственных качеств через музыкально – психологическую сказку у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• развитие эмоциональной сферы детей;

• развитие навыков общения;

• развитие произвольности психических процессов (памяти, восприятия, внимания);

• развитие чувства ритма;

• развитие эстетического чувства;

• преодоление застенчивости и скованности;

• развитие мимики и пантомимики.

Действующие лица: Ведущий, Муха -Цокотуха, Пчёлка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Таракан, Кузнечик, Стрекоза, Паук, Комар.

Оборудование: ноутбук, записи музыкальных произведений, дом Мухи - Цокотухи, костюмы для героев, музыкальные шумовые инструменты, базар, стол для чаепития, самовар, монета для Мухи –Цокотухи, муляжи кондитерских изделий.

В музыкальном зале стоит домик Мухи – Цокотухи, около него стоит стол с угощением, чайная посуда, самовар, муляжи кондитерских изделий. Слева «Базар».

Краткий ход сценария:

Ведущий: Здравствуйте,гости дорогие! Приготовьте дети ушки. Приготовьтесь дети слушать! Входит сказка в каждый дом! И расскажет обо всём. Письмецо сейчас вскрываю, и вам вместе отгадать!

Героиня не простая!

Она по полю шла,

Она денежку нашла

Полетела на базар

И купила….(ответ детей)

Под музыку «Русская плясовая» входит муха, находит денежку,покупает самовар, накрывает на стол. Поёт песню «Пых- пых самовар».

Собираются гости насекомые с поздравлениями для мухи. Дети играют в игру «Замри- отомри»,поют «Каравай».

Паук набрасывает на муху сеть. Звучит марш из балета «Щелкунчик».Выходит Комар. Он освобождает муху.

Все участники выходят с музыкальными инструментами и радостно играют.

Выходит стрекоза:

Круг поуже, круг пошире,

Влево,вправо улыбнись!

Представленьем и весельем

И для нас и для вас,

Мы закончим в этот час!

К зрителям:

Ой, Вы гости, дорогие

Приходите снова к нам,

Рады мы,всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим Вам, до свиданья!

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств детей 5–6 лет посредством сказки Мисриханова Зулейха Муршидовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский» Тема: «Формирование духовно-нравственных качеств.

Значение народной культуры в формировании духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Я считаю, что основной задачей духовно-нравственного воспитания дошкольников является формирование у детей общего представления о культуре.

Формировании нравственных качеств у детей дошкольного возроста Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек нравственного поведения стояло перед педагогами всегда. Как показывают.

Логопедическая гостиная «Доброты моей цветочек». Роль семьи в формировании нравственно-эстетических качеств у детей с ОНР Логопедическая гостиная для родителей старшей группы. "Доброты моей цветочек" Роль семьи в формировании нравственно – эстетических качеств.

Программа саморазвития «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказки» Программа саморазвития Крутцовой С. В. «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказки» ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМОРАЗВИТИЯ.

Развитие духовно-нравственных качеств у детей-инвалидов в процессе социально-психологической реабилитации Как показывает практика, приоритетными направлениями реабилитации детей-инвалидов являются медицинская и образовательная деятельность. Однако.

Роль игр-драматизаций в формировании нравственных ценностей В современной дошкольной педагогике игры-драматизации относятся к разновидности творческих театрализованных игр. Театрализованные игры,.

Роль семьи и ДОУ в формировании и развитии духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Роль семьи и ДОУ в формировании и развитии духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Словесное искусство в формировании нравственных качеств личности дошкольникаСловесное искусство в формировании нравственных качеств личности дошкольника «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека.» В. Г. Белинский. Основные положения.

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка – детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга Статья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыкально-психологической сказки в формировании нравственных качеств у детей
Опубликовано: 13 июня 2018 в 09:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыкально-психологической сказки в формировании нравственных качеств у детей» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Орешина (УИ 1603723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД