Алла Бурченкова
Роль музыкально-подвижных и ритмических игр в художественно — эстетическом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная игра – самый органичный из всех видов музыкальной деятельности детей. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере. В процессе музыкальной игры дошкольники вовлекаются в деятельность, требующую фантазии: они оперируют звуками, комбинируют танцевальные движения, ищут выразительные средства для передачи игровых образов, опираясь на имеющийся опыт. Поэтому, музыкально-подвижные и ритмические игры, проводимые в детском саду, благодатная почва для художественно-эстетического развития дошкольников. В музыкально-игровой деятельности, с ее радостной эмоциональностью, образностью, инициативностью, содержаться большие резервы, позволяющие музыкальному руководителю обогащать художественно-эстетический и интеллектуальный опыт детей, осуществлять целостное развитие личности. Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников, воспринимать и понимать прекрасное, различать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать.
Публикация «Роль музыкально-подвижных и ритмических игр в художественно — эстетическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подвижные игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Играя в целенаправленные музыкально-двигательные и ритмические игры, дети получают возможность активного творческого самовыражения, что способствует решению одной из главных задач музыкального воспитания - гармоничному и постепенному художественно-эстетическому развитию дошкольника. Решение этой задачи в огромной степени зависит от педагога-организатора музыкально-игровой деятельности. Музыкальная игра может стать мощным стимулом в развитии творческого потенциала дошкольника, накопления его художественно-эстетического опыта, если она интересно, ярко и доступно преподнесена музыкальным руководителем.
Основная роль в успешном проведении игры принадлежит музыке, которая должна соответствовать принципам художественности и доступности. Воздействуя на ребенка в ходе игры, музыка способствует его эстетическому воспитанию и формированию положительных эмоций, развивает эмоциональные способности, повышает качество знаний и навыков, является источником детских творческих проявлений. Музыкальный руководитель организует игровое пространство, подбирает красочные и качественно выполненные атрибуты, реквизит, музыкальные инструменты, игрушки, наглядный и музыкальный материал, объясняет условия игры, а главное – способствует тому, чтобы детям в игре было легко и комфортно. Объяснение правил игры желательно начинать с беседы, которая должна быть связана с игровой ситуацией. Лучше всего провести его по ходу игры, учитывая ряд требований: ясность и четкость изложения, эмоциональная выразительность, использование всевозможных видов воздействия (словесного, зрительного, слухового).
Продолжительность игры зависит от уровня интереса детской аудитории к ней. При подведении итогов необходимо помнить о том, что выйти из игры ребенок должен с чувством эмоциональной удовлетворенности и радости от участия в ней. Поэтому не стоит давать резких оценок качества игровой деятельности ребенка, наоборот – нужно при необходимости внушить ему надежду на успех. Детям, достигшим хороших результатов, можно вручить поощрительные призы. Легкая и непринужденная атмосфера, красивые атрибуты и элементы костюма, хорошо подобранное музыкальное сопровождение, разнообразие движений, используемых в музыкально-подвижных и ритмических играх – все это важные факторы для эстетического воспитания дошкольников.
К педагогу-организатору музыкально-подвижных и ритмических игр предъявляется ряд требований: высокая культура речи, четкое и выразительное исполнение движений, доброжелательное отношение и внимание к каждому ребенку, профессиональный подход к подготовке и проведению музыкальной игры с движением.
Музыкально-игровой материал, нацеленный на художественно-эстетическое развитие дошкольника, можно использовать как структурный компонент непосредственной образовательной деятельности, как целостную организаторскую форму, сконструированную в виде развернутых музыкальных игр, объединенных одной темой или сюжетом, используя их на праздниках и развлечениях, а также в совместной деятельности с воспитателем и инструктором по физкультуре.