Получи документы

Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Татьяна Головко
Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Музейная педагогика - достаточно известное направление современной педагогики и занимает большое место в образовании и воспитании дошкольников. Одной из важнейших задачявляется воспитание гражданственности и развитие чувств патриотизма у детей. Музей усиливает конкретность и наглядность восприятия детьмиисторического процесса и оказывает воспитывающее значение.

Публикация «Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Неисчерпаемая тема патриотического воспитания средствами музейной педагогики– это тема Великой Отечественной войны. В свою очередь, для патриотического сознания, особенно у мальчиков, свойственно развитое военно-патриотическое чувство. Так одной из идей музейной педагогики является создание в ДОО мини-музея Победы в Великой Отечественной войне, целью которого является расширение кругозора дошкольников, приобщение к вечным ценностям, развитие чувства патриотизма.

Задачи:

- воспитывать гражданско-патриотические чувствак Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;

- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;

- формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;

- привлекать родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;

- Расширять знания детей о ВОВ.

Основные направления деятельности Мини – музея включают в себя : изучать собранный материал;совместно с педагогами, родителями и детьми осуществлять создание экспозиций, выставок, развлечений и досугов; проводить экскурсии для детей других групп и детских садов.

В мини-музее Победы в Великой Отечественной войне мы используем следующие формы работы: экскурсии, конкурсы экскурсоводов среди детей, проведение занятий-бесед по тематике занятия, исследования, тематические вечера, развлечения, викторины, конкурсы, виртуальные экскурсии, мастер-классы по изготовлениюэкспонатов музея, самостоятельная деятельность детей (настольно-дидактические игры, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, знакомство родителей с мини – музеем, обращение к родителям на собрании о сборе экспонатов для мини – музея, сбор информационного и наглядного материала, совместное развлечение и досуги, анкетирование родителей, проведение занятий-бесед по тематике (окружающий, познание, коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество и т. д., занятия-исследования, тематические викторины, самостоятельная деятельность детей (настольно-дидактические игры, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность).

- В мини-музее представлены экспозиции фотографий, документов, связанных с Великой Отечественной войной. Тематические выставки на тему: «Оружие победы», «Награды Великой Отечественной войны», «Дети-герои», «Полководцы победы», «Города-герои», «Военная техника», «Военная форма», «Знаки отличия», «Игрушки Великой Отечественной войны». В нашем музее появилась новая экспозиция-макет «Бой за деревню Стеблево», по которой мы провели экскурсию для детей старшего возраста. В честь Дней воинской славы и памятных дат Росси нами была подготовлена экскурсия по фото-выставке «Орден Святого Георгия Победоносца» (см фото).

Среди старших групп мы провели конкурсы «Лучший дошкольник-экскурсовод». Среди педагогов прошел конкурс «Лучший педагог-экскурсовод». На конкурсе дети и педагоги представляли правильное и грамотное описание экспонатов, продемонстрировали владение материалом экскурсии, творческий подход и новизну тематики. На экскурсии «игрушки времен Великой Отечественной войны» юные экскурсоводы рассказывали об экспонатах, с которыми играли дети во время войны. Подготовили презентацию об истории одного экспоната «Игрушки-мишки времен Великой Отечественной войны».

Мы планируем также проводить различные акции по сбору документов, наград и других экспонатов для нашего мини-музея, мастер классы, экскурсии, беседы, участвовать в различных конкурсах, семинарах.

Библиографический список

1. Ванслова Е. Г. Музейная педагогика // Воспитание дошкольников. 2000. №5. С. 27-42.

2. Ломунова А. Музей и детский сад. Пособие для воспитателей. М., 1985. 224с.

3. Рыжикова О. А. Музейная педагогика в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. https: MuseumsImaginationandEducation/ Museumsandmonumente. (дата обращения 16.01.2018)

4. Столяров Б. А. Музейная педагогика - история и современность // Народное образование. 2001. №5. С. 177-182.

Публикации по теме:

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Воспитатель: Кортенко Екатерина Александровна «Роль музыки в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.» Родина, Отечество…В.

«Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» (подборка музыкальных произведений для слушания в группе) «Патриотизм»(в переводе с греч.) - «отечество», это особенное эмоциональное переживание своей принадлежности к стране, гражданству, языку,.

Презентация «Этнокультурный компонент в гражданско-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. Великий русский педагог К. Д. Ушинский в своих трудах.

Фотоотчет «Игра «Зарница» в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Игра «Зарница» в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач воспитания, которое включает в себя воспитание любви к близким.

Консультация для педагогов «Роль педагога в патриотическом воспитании» Родина! Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной.

Роль ГТО в патриотическом воспитании дошкольников «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое.

Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников Музейная педагогика для дошкольников приобретает.

Роль музея в патриотическом воспитании учащихся педагогического колледжа Роль музея в патриотическом воспитании подростков Талипова Л. А., преподаватель ОГСЭ дисциплин ГБПОУ «Миасский педагогический колледж».

Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника Патриотическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования любви к Отечеству, гордости за его культуру, обычаи, т. е. определенного.

Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников Что такое патриотизм и какого человека можно назвать патриотом? Ответы на этот вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 14:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Головко (УИ 199376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД